Главная › Статьи › Какие тренды в обучении остались актуальными в 2020 году

Какие тренды в обучении остались актуальными в 2020 году

В последние годы компании начали уделять большое внимание обучению сотрудников. Но пандемия внесла свои изменения в подходы к образованию. Специалисты рекрутинговой компании Hays изучили рынок и сделали выводы о том, какие тренды остаются актуальными в 2020 году.

Непрерывное обучение

Lifelong learning -концепция непрерывного обучения на протяжении всей жизни.

Организации, которые внедрили такой формат обучения, заметили, что это позволяет им оставаться конкурентоспособными на рынке, улавливать или формировать тренды и эффективно взаимодействовать с различными целевыми аудиториями.

Для поддержания мотивации сотрудников, конечно, необходимо,чтобы результаты обучения были заметны и полезны. Для этого необходимо понимать, какое именно образование необходимо команде. А также стоит сосредоточиться на развитии soft skills:умения, которые развивают креативность и стратегическое мышление сотрудников, позволяют продуктивнее работать и блестяще проводить переговоры.

Корпоративные университеты

Тренд последнего десятилетия — обучение персонала силами самой организации, и как следствие, создание корпоративных университетов.

Такие университеты помогают организации управлять знаниями своих работников, адаптировать новых сотрудников, прививать корпоративную культуру. Во время карантина большое количество университетов изменили формат обучения с очного на онлайн, что позволило им не прерывать процесс обучения и продолжать мотивировать своих работников.

Онлайн-обучение

Даже небольшие компании уловили этот тренд и теперь проводят свои обучения в онлайн-формате: вебинары, тренинги, семинары, конференции. Онлайн-обучение требует не таких больших финансовых вложений как очное, но не уступает по эффективности.

Конечно, не получится полностью перевести всё в онлайн, но в период самоизоляции многие пересмотрели своё отношение к такому формату обучения и начали его применять.

Онлайн-обучение становится лакмусовой бумжкой для работников, когда разговор идёт о небольшом вебинаре или лекции. Гораздо удобнее пройти курс на любимом диване, чем ехать куда-то. И, конечно, многие компании отмечают положительное влияние такого обучения при взаимодействии с регионами.

Геймификация

Геймификация обучения — использование при обучении элементов, характерных для компьютерных игр. Это могут быть игры для формирования навыков сотрудников, присвоение различных наград за достижения сотрудников или их активное участие в общественной жизни компании.

Компании всё чаще обращаются к геймикации, ведь это помогает развить креативность сотрудников и провести обучение в более “лёгком формате”. В конце 2019 года Hays провела среди российских и зарубежных компаний исследование об использовании современных технологий в сфере HR. Оказалось, что игровые элементы в работу с персоналом внедрили 21% компаний. Из них 69% используют их в обучении и развитии сотрудников.

Мотивация сотрудников через обучение и развитие — важное условие эффективного взаимодействия команды и организации.

Опрос Hays в конце мая показал, что, что 53% из тех, кто во время самоизоляции задумался о смене работы, пришли к этой мысли из-за того, что не видят возможностей для развития на текущем месте работы.

Очевидно, что новое поколение сотрудников при выборе места работы всегда смотрит на то, какие возможности для развития есть в компании. И этот факт необходимо учитывать при составлении стратегий обучения и развития персонала вне и внутри компании.