Главная › Статьи › Как улучшить контент обучающих курсов – 15 рецептов повышения эффективности обучения

Как улучшить контент обучающих курсов – 15 рецептов повышения эффективности обучения

Советы по улучшению контента для обучения сотрудников. Читайте, чтобы узнать о работе с форматом, содержанием, оформлением и стилем.

Любой обучающий курс – это прежде всего контент. Чем качественнее материал, тем эффективнее будет курс и тем лучше будет выполнена поставленная перед ним задача. Из этой статьи вы узнаете, как повысить качество обучающего контента.

Что значит качественный контент

В понятие «обучающий контент» входит информация, которую организаторы курсов транслируют обучающимся. Во время обучения информацию передают разными способами: на лекциях, тренингах, вебинарах, в виде печатных и электронных материалов.

Качественный контент вызывает заинтересованность аудитории, мотивирует их на обучение. Существуют критерии, по которым можно оценить качество контента. К ним относятся:

  • Формат обучения. Влияет на эффективность усвоения информации.
  • Содержание. Актуальность информации, возможность отработать практические умения.
  • Внешнее оформление. Влияет на визуальное восприятие, а также формирует впечатление о курсах.
  • Стиль подачи. От него также зависит заинтересованность аудитории.

Подробнее о работе с каждым критерием.

Работа с форматом

Для корпоративного обучения чаще всего используют лекции и семинары. Но для большей заинтересованности персонала в обучении можно добавлять другие форматы, к примеру вебинары или учебные проекты. Как это лучше сделать?

Совет № 1: используйте мультиформатность

Некоторые обучающие программы невозможно организовать только в формате лекций или вебинаров, нужна практика. Старайтесь по возможности комбинировать форматы: это позволит адаптировать обучающие курсы к нуждам аудитории, повысит вовлеченность обучающихся и поможет сформировать профессиональные навыки.

Тренинг – интерактивный формат обучения

Совет № 2: проводите короткие лекции и вебинары

Вы можете читать лекцию в течение двух часов, но вы не можете заставить мозг сотрудника эффективно усваивать информацию в течение длинного занятия. Для усвоения материала рекомендуем ограничить продолжительность вебинара 1–1,5 часами, с перерывом на 5–10 минут.

Совет № 3: выберите эффективный ритм курса

Универсального расписания занятий не существует, так как оптимальный темп зависит от аудитории, форматов обучения и от дисциплины, которую преподаете. Важны практические навыки – лучше заниматься каждый день и понемногу. Нужна теория? – проводите лекции два или три раза в неделю.

Совет № 4: используйте проектную работу

Это практически идеальный формат для дистанционного обучения. После изучения теории и отработки умений во время домашних заданий сотруднику важно получить практический опыт. Это возможно во время совместной работы с преподавателем над учебным проектом.

Как повысить качество через содержание

Содержание курсов и способы работы с ним зависят от квалификации и педагогических навыков преподавателей. Выделим закономерности, которые влияют на качество содержания образовательных курсов.

Совет № 5: комбинируйте методы

Традиционная система образования использует преимущественно подход от простого к сложному. Такой подход не всегда будет оптимальным: существуют дисциплины, в которых лучше использовать дедуктивный подход – от основных закономерностей к частным случаям. Яркий пример – изучение программирования.

Технологии и языки постоянно меняются, но программирование или принцип работы с алгоритмами остается таким же, каким был в середине XX века. Поэтому программисту, который хорошо понимает общие закономерности, не составит труда изучить новый язык или технологию. Фактически на это уходят недели или дни.

Не злоупотребляйте индуктивным подходом, иначе ваши лекции станут похожими на известный мем о рисовании совы.

Двигайтесь от простого к сложному, но одновременно помогайте сотрудникам получить общее понимание дисциплины.

Совет № 6: используйте практические примеры

Преподаватель-теоретик может дать хорошую базу, но сотрудники должны получить конкретные навыки. Преподаватель должен быть сильным практиком, чтобы делиться с персоналом случаями из собственного опыта и своими подходами к решению задач.

Совет № 7: стимулируйте самостоятельную работу аудитории

Задавайте обучающимся домашние задания, следите, чтобы они их выполняли. Теория лучше усвоится, если подкреплять ее практикой. Оптимальный вариант – допускать к итоговым экзаменам или тестам после выполнения всех домашних заданий.

Совет № 8: используйте обратную связь от обучающихся

Отзывы и вопросы участников обучения – отличный инструмент для повышения качества контента. Более того с помощью обратной связи можно контролировать эффективность обучения. Например, если большинство обучающихся после лекции не справляется с заданным упражнением, лектору нужно искать способы более эффективной подачи материала.

Содержание – главная ценность обучающего курса. Но без качественного оформления любой контент может остаться незамеченным.

Как улучшить обучающий контент с помощью оформления

Оформление – это одежка, по которой встречают. Также оно влияет на то, будут ли сотрудники повторно использовать ваш курс и рекомендовать его. Наши советы помогут улучшить оформление.

Совет № 9: лектор должен выгодно себя презентовать

От первого впечатления зависит, как обучающиеся будут воспринимать преподавателя. Нет нужды повторять прописные истины про внешний вид и окружающую обстановку. Обратите внимание на голос: люди неосознанно больше доверяют собеседникам с низким тембром голоса. Обладателям бархатного баритона или контральто повезло, а вот лекторам с высоким тембром

Выгодная подача важна не только во время офлайн-выступлений

Не забывайте про хороший микрофон. Некачественная техника может исказить голос так, что даже профессионального диктора будет неприятно слушать.

Совет № 10: достойно оформляйте материалы лекции

Речь не идет об уникальных дизайнерских решениях или дорогой полиграфии. Достаточно оформлять раздаточные материалы и презентации в корпоративном стиле и уделять внимание мелочам.

Совет № 11: используйте платформу с хорошим видео и звуком

Лучший критерий качества звука и картинки, когда лектор и учащиеся не вспоминают про них. Протестируйте несколько платформ и выберите ту, которая обеспечивает оптимальное качество этих параметров.

Совет № 12: проверяйте контент

Ошибаются все, даже учителя русского языка. Поэтому обязательно отдавайте материалы лекций на корректуру и редактуру. Это нужно, чтобы сотрудники не теряли доверие к лектору из-за опечаток или стилистических ошибок.

Кроме оформления на восприятие контента влияет стиль его подачи. Об этом в следующем разделе.

Как работать со стилем подачи

Обучающиеся лучше усваивают информацию на лекциях с живым общением, чем на занятиях, во время которых преподаватель монотонно читает текст с бумажки. Предложенные ниже рецепты помогут улучшить стиль подачи обучающей информации.

Совет № 13: вовлекайте сотрудников в общение

В тренинговом обучении хорошей практикой считается, когда тренер говорит меньше обучающихся. Это вовлекает участников в процесс, что способствует активному усвоению информации.

Максимально используйте этот прием во время лекций. Задавайте вопросы, используйте интерактивные форматы типа мозгового штурма, просите участников высказывать свое мнение.

Совет № 14: говорите о сложных вещах простыми словами

Помогут абстракции и аналогии. Простой пример – программисты при изучении вложенных списков используют аналогию дерева, а чтобы понять структуры данных, работают с точками на оси координат. Хорошая абстракция помогает усвоить суть сложных понятий. Это работает, без преувеличения, в любой сфере.

Совет № 15: вдохновляйте обучающихся

В андрагогике преподаватели работают со взрослыми и мотивированными людьми, которые обычно сами платят за образование. Пользуйтесь этим: не пытайтесь дать учащимся готовые знания, а стимулируйте их получать информацию и практические умения самостоятельно. Как сказал американский писатель Уильям Артур Уорд, великий учитель вдохновляет.

Еще один совет вместо вывода: не останавливайтесь

Помните, обучающий контент нельзя сделать качественным раз и навсегда. Содержание придется постоянно актуализировать даже в консервативных тематиках. Всегда нужно работать над стилем подачи информации. Лекторам и обучающим организациям стоит осваивать новые форматы проведения занятий. Не останавливайте работу над качеством контента. Это поможет вашей аудитории учиться эффективно, а вам – сохранять конкурентоспособность на образовательном рынке.

Источник: mirapolis.ru