Уже почти два месяца многие работают удаленно. Все компании, которые смогли перенести работу в онлайн, встречаются не в митинг-румах, а общаются через видеозвонки.
Многие из вас, скорее всего, уже нашли личную формулу продуктивного онлайн-митинга. Но если вы до сих пор теряете время, вместо того, чтобы обсуждать важные задачи, а ваши конференции больше похожи на хаос, то мы еще раз решили напомнить вам о признаках продуктивных созвонов. Возможно, что-то из нижеперечисленного вы просто не учитывали прежде.
6 признаков продуктивных созвонов
1. Платформа для онлайн-митингов комфортна для всех
Не так важно будет это Zoom или Skype, а может быть Google Hangouts. Главное — выбрать не самую популярную платформу, а наиболее удобную для всех. Если кому-то из ваших сотрудников каждый раз приходиться прилагать сверхусилия, чтобы войти в аккаунт или разбираться с неудобным интерфейсом, то такие звонки будут приносить ему только раздражение.
В то же время, выбирайте онлайн-платформы, учитывая их технические особенности. Например, в Zoom можно бесплатно создавать конференции длительностью до 40 минут. А бесплатная конференция в Google Hangouts теперь доступна для 250 человек.
2. У вас есть модератор, который руководит процессом
Именно этот человек организует конференцию, следит за регламентом встречи, предоставляет всем возможность высказаться по очереди, решает возникшие технические вопросы и возможные споры между членами команды.
Модератор должен справляться со своей работой. Если онлайн-митинг организует руководитель, которому нужно время от времени переключаться на другие процессы, лучше назначить на эту задачу другого ответственного.
3. Вы отключаете микрофон, когда не говорите
Стук по клавиатуре, новые уведомления на смартфоне и шорох от перелистывания документов — эти незначительные шумы не заметны в обычной жизни. Но если у вас видеозвонок, то все присутствующие их отчетливо слышат. Отключать микрофон, когда вы им не пользуетесь, — правило этики онлайн-митингов.
4. Вы всегда помните о необходимости выбирать правильный фон
Хорошо, если дома у каждого сотрудника есть специальное рабочее место и его фон во время видеозвонка остается статичным. Другое дело, если рабочее место сотрудника находится в центре квартиры и в объектив камеры то и дело попадают родственники, личные вещи или животные сотрудника. Для таких случаев следует применять размытие, как в Skype, или виртуальный фон, как в Zoom.
5. Вы реагируете на собеседника, как и в привычном общении
Человеку по ту сторону экрана бывает трудно понять, слушаете ли вы его или же просто смотрите на экран компьютера, а может вы уже давно «зависли» и он несколько минут говорил в пустоту. Поэтому, важно не просто смотреть в камеру, сохраняя зрительный контакт, а и реагировать на слова собеседника кивками и жестами.
6. Вы готовитесь к видеозвонкам
Нет, не просто выглядите прилично и не забываете надеть штаны 😉 Работа из дома все равно остается работой. Никто не призывает вас сидеть на фоне вашего жилища в деловом костюме, но ухоженный внешний вид — must have.
Также, необходимо заботиться о правильном освещении, ракурсе и положении в кадре. Далее поговорим об этом более подробно на основе мнения специалиста по этикету и моделированию поведения Анны Чаплыгиной.
Лайфхаки постановки кадров
Анна по образованию и опыту работы режиссер телевидения, она профессионально подходит к постановке кадров. Мы публикуем основные поинты ее памятки-инструкции:
1. Пространство
Старайтесь выбирать место, где вас будет окружать фон без мелких деталей. Идеально, если позади вас будет стена. Это не будет отвлекать ваших коллег на разглядывание предметов в вашей комнате.
2. Свет
Не направляйте лампу на лицо, оно будет казаться плоским и широким, как блинчик. Лучшим источником света считается дневной свет. Но даже в этом случае, вам следует сидеть вполоборота, чтобы ваша фигура была очерчена тенями.
3. «Золотое сечение»
Желательно, чтобы ваши глаза были на линии, которая оставляет снизу 2/3 кадра, а над глазами 1/3. Оставляйте над головой достаточно пространства, иначе ваша голова будет упираться в край кадра и собеседникам будет с вами некомфортно.
4. Улыбка
Не забывайте улыбаться и «держать лицо». Ведь в офисе мы стараемся это делать на общих собраниях, а дома расслабляемся и выглядим так будто бы нас все время заставляют присутствовать здесь.
5. Смотрите собеседнику «в глаза»
Анна называет это «задачей со звездочкой». Смотрите просто в объектив камеры, а не на себя на видео. Это создаст эффект зрительного контакта.
Видеозвонки, которые меняют мир
Мир непременно изменится. Уже сейчас в нашей жизни активно автоматизируются и диджитализируются рабочие процессы. Правила видеозвонков делают нашу работу только продуктивнее, именно поэтому так важно придерживаться их. Насколько изменились наши трудовые будни, мы полноценно осознаем, когда весь мир вернется в офисы. Надеемся, это будет скоро.
Источник: hurma.work/ru/blog/