С самых давних времен ученые-философы изучали тайны человеческого интеллекта и мышления. Так же, как исследование океана и космоса, достижения в области познания не могли обойтись без вопроса: как можно применить то, что мы узнали о человеке, чтобы помочь нам жить и работать лучше?
Благодаря техническим специалистам был найден последний кусок головоломки – искусственный интеллект (ИИ), смоделированный на основе нашего собственного. Эта технология обещает преобразовать все сферы человеческой жизни, а бизнесмены выступают в качестве ее первых адептов и внедряют ее в разных отраслях. Нет лучшего точки соприкосновения для человеческого и машинного интеллекта, чем отдел персонала (HR). В результате этой синергии и влияния ИИ на рекрутинговую, оценочную и управленческую практику, они претерпят значительные изменения.
С самого начала давайте проясним: технология ИИ не приведет к тому, что HR-менеджеры и специалисты по работе с персоналом останутся без работы. Подобно тому, как паровые машины и компьютеры не вызвали преждевременную катастрофу в сфере занятости, искусственный интеллект преобразует отделы кадров, чтобы они были максимально эффективными. В конце концов, это будет только более широкое применение технологии, которую многие HR-специалисты уже используют в быту, будь то Кортана, Сири или любое другой помощник на базе ИИ. Поэтому неудивительно, что большинство из них рассматривают ИИ как потенциальную возможность преобразовать ключевые кадровые обязанности, такие как найм, оценка эффективности и обучение.
Поиск талантов является одной из ключевых обязанностей отдела кадров, но как мы можем гарантировать, что это на самом деле «талант», который в конечном итоге станет ценным сотрудником? Как насчет ситуаций, когда красноречивый и идеально одетый кандидат оказывается не тем, кем выглядит? Поскольку в HR-отделах работают люди, а они склонны ошибаться, есть вероятность сделать неправильный выбор. Технология ИИ позволяет оптимизировать этот процесс, полагаясь больше на аналитическую обработку больших массивов данных, а не на личные суждения.
Во-первых, технология ИИ невосприимчива к стереотипам и предрассудкам, касающимся расы, пола, этнической принадлежности и других характеристик кандидата во время отбора. Программное обеспечение может разрабатывать соответствующие вопросы интервью, которые не учитывают частные особенности кандидатов, а делает упорна их профессиональной компетентности и соответствии конкретной работе. Эти вопросы для оценки будут основываться на предыдущих заслугах и опыте потенциального работника и, что еще более важно, на требованиях к вакансии, на которую он претендует. По словам бывшего HR-менеджера Google, использование ИИ для такого типа автоматизации позволяет быстрее отделять «превосходных кандидатов от просто великолепных».
Помимо решения проблемы с предубежденностью во время отбора кандидата, ИИ облегчает работу отдела персонала с точки зрения освобождения его от огромного нагрузки, возникающей из-за обработки терабайтов данных, таких как резюме кандидатов, учетных записей в социальных сетях, рекомендательных писем и др. Эта процедура является одной из самых трудоемких задач, с которыми сталкиваются специалисты по работе с персоналом.Им зачастую приходится чем-то жертвовать, чтобы своевременно выполнить свою работу. Это может стать невольной причиной сбоев в системе рекрутинга компании и привести к тому, что неправильные люди займут неподходящее место. В конечном итоге, возникает необходимость повторного найма, а это весьма дорогостоящий процесс, требующий в том числе дополнительных временных затрат.
ИИ может превратить эту практику в часть истории, которую можно будет найти только в старых книгах по корпоративным методам управления персоналом. Это станет реальным благодаря уникальной аналитической способности ИИ, позволяющей одновременно получать огромное количество данных о множестве кандидатов. По мере развития, сфера использования ИИ не должна ограничиваться только резюме и рекомендациями, а также может включать оценки эффективности после найма, что позволит получить ценную информацию о потенциале работника. Время, которое потребуется ИИ для решения этих задач, может измеряться днями или даже месяцами, а специалисты по персоналу могут использовать его для проведения собеседований, составления окончательного списка кандидатов и анализа эффективности.
ИИ также обещает высвободить ресурсы отделов кадров в области адаптации новых сотрудников. Недавно влившиеся в коллектив работники часто забрасывают отделы кадров многочисленными вопросами, связанными с зарплатой, отпусками, социальными пособиями и их общими правами. Поскольку ответы на эти повторяющиеся вопросы занимают много времени, на помощь приходит ИИ в виде все более и более совершенных чат-ботов. Они могут быть легко запрограммированы для предоставления ответов на повседневные вопросы в режиме реального времени, независимо от того, задал ли его новичок или опытный сотрудник. Эти боты могут выступать в качестве платформ самообслуживания, которые позволяют специалистам HR сосредоточиться на решении более сложных и срочных вопросы, которые требуют их внимания.
Наконец, ИИ в полную силу может быть задействован в сфере управления персоналом, в частности при оценке работы сотрудников компании. Мониторинг производительности генерирует большое количество различных данных и показателей, которые ИИ может упорядочить, чтобы предоставить менеджерам по персоналу быстрый доступ к систематизированным результатам. Эти показатели могут быть измерены в соответствии с планом по эффективности, разработанным для каждого отдельного сотрудника, и могут также включать оценку поведения. ИИ может помочь специалистам по персоналу создавать системы оценивания для каждого сотрудника и проводить периодические автоматизированные проверки с учетом установленных целей эффективности.
В корпоративном мире одной из наиболее подходящих областей для эффективного использования ИИ являются отдел кадров, как подразделение, напрямую связанное с«человеческой» составляющей бизнеса. В ИИ они могут найти великого союзника на всех этапах своей профессиональной деятельности, начиная с отбора талантов и скрининга кандидатов до решения внутренних вопросов и оценки производительности. ИИ не только избавляет HR-департамент от лишнего бремени, но и может помочь в оптимизации многих задач и получении беспрецедентной информации о реальном потенциале работы каждого кандидата и сотрудника. Все это делается без свойственных людям предубеждений и ошибок, превращая ИИ в инструмент будущего в сфере управления персоналом, чьим преимуществом можно воспользоваться уже сегодня.
Перевод: Алина Фалинская, тренинговый портал Аспект
Источник: www.forbes.com