Главная › Статьи › Большинство лидеров бизнеса уделяют слишком много времени поиску проблем

Большинство лидеров бизнеса уделяют слишком много времени поиску проблем

Вот, на что нужно обращать внимание вместо этого

Хотя совершенно естественно задумываться о проблемах, этот подход для улучшения вашей рабочей атмосферы и получения результатов эффективен не всегда.

Почти все лидеры хронически сконцентрированы на решении проблем. Они любят искать вещи или процессы, которые не работают, нуждаются в улучшении и несут в себе риски, а затем пытаются их исправить. В большинстве случаев это действительно идет на пользу организации. Но не всегда. Чрезмерное сосредоточение на поиске проблем,как и многие другие инструменты, если ими злоупотреблять, влечет за собой негативные последствия.

Во-первых, люди, которые чрезмерно сконцентрированы на поиске проблемных мест, часто терпят неудачи. Им нравится вникать в проблему и вносить изменения, чтобы попытаться улучшить ситуацию. Однако они часто инициируют изменения, которые приводят к более масштабным последствиям, а в конечном итоге еще большим проблемам, чем та, что была вначале. В лучшем случае эти изменения никак не влияют на ситуацию, но часто только ухудшают ее.

Во-вторых, если достаточно долго изучать любую ситуацию, вы всегда найдете много проблем. Они никогда не заканчиваются. И если вы сосредоточите все свое время и энергию на выявлении проблем, вы создадите тяжелую атмосферу для своих коллег. Никто не хочет быть окруженным людьми, которые указывают на все, что неправильно или недостаточно хорошо.

Итак, как избежать модели, в которой люди создают больше проблем, чем они решают, и снижают эффективность своих коллег?

В качестве альтернативы важно найти здоровый баланс внимания между проблемами и вещами, которые работают хорошо. Согласно этому правилу, по крайней мере, половину времени нужно уделять областям, в которых нет проблем и тому, как сохранить их успех в будущем.

Вот несколько действий, которые вы можете предпринять, чтобы сосредоточиться на удачных вещах и уделить им достаточно времени.

1. Начинайте каждую встречу с достижений.

Можно начинать каждую встречу с того, что каждый человек рассказывает о своем недавнем достижении. Цель этого – чтобы люди сосредоточились на своих успешных делах. Таким образом создается положительная атмосфера встречи. Это также позволяет другим людям узнать, что стало успешным, вдохновляет их и заряжает новыми идеями для решения других проблем.

2. Проведите анализ причин успеха.

Многие люди проводят анализ основных причин, когда они имеют дело с проблемой. Цель состоит в том, чтобы докопаться до корня проблемы и устранить его, и тем самым препятствовать ее повторному возникновению.

Анализ причин успеха аналогичен, но имеет свои особенности. В этом случае мы концентрируемся на том, что хорошо работает, а затем спрашиваем: «Почему?» В идеале мы должны задать этотвопрос четыре-пять раз, пока не найдемнастоящую причину успеха. Затем нужно убедиться, что мы продолжаем в том же духе и ищем другие способы повторения этого успеха.

3. Определите свои ключевые возможности.

Фрэнсис Фрей, профессор Гарвардской бизнес-школы и соавтор книги «Незаурядный Сервис», говорит, что стратегически важно определить, где вы собираетесь «поднажать» в своем бизнесе. Идея состоит в том, что для того, чтобы быть конкурентоспособными, вам нужно выбрать один или два атрибута. Это ваши ключевые возможности. Но поскольку ресурсы ограничены, в остальных областях вам придется поднажать.

Знание ваших ключевых возможностей становится очень мощным инструментом, когда дело доходит до решения проблем. Благодаря этому вы осознаете, что не всем проблемам нужно уделать повышенное внимание. Вы заботитесь только о тех, которые влияют на ваши ключевые возможности и, соответственно, на стратегию.

4. Создайте список «сохранить».

На любом собрании или при проверке легко создать список вещей, которые вы хотите изменить и исправить. Сделайте это, но также создайте список вещей, которые вам нужно «сохранить». Слишком часто, когда вы исправляете одну вещь, вы в конечном итоге ломаете что-то, что работает хорошо. Создание списка «сохранить» привлекает ваше внимание к тому, что происходит, и уменьшает вероятность того, что вы сделаете то,что изменит ситуацию в худшую сторону.

Привлекая внимание к успешным процессам бизнесе, вы делаете две вещи. Во-первых, вы уменьшаете вероятность того, что кто-то случайно внесет изменения в то, что работает хорошо. Во-вторых, вы создаете культуру позитива и оптимизма. Обе эти инициативы окажут значительное влияние на успех всего дела.

Источник: inc.com

Перевод: Алина Фалинская, тренинговый портал Аспект