Главная › Статьи › Топ ошибок при создании обучения сотрудников

Топ ошибок при создании обучения сотрудников

Стоимость найма растет и может составлять более трех зарплат сотрудника, поэтому все больше компаний смотрят в сторону развития персонала. В статье рассказываем, каких ошибок в корпоративным обучении стоит избегать

Все больше компаний осознают, что обучение – это уже не просто “приятный бонус”, а реальная необходимость. Дефицит кадров набирает обороты и по прогнозам экспертов не будет останавливаться в ближайшее время. Стоимость найма растет и может составлять более трех зарплат сотрудника, поэтому все больше компаний смотрят в сторону выращивания внутренних экспертов и развития персонала. Однако как не сливать бюджет в пустую? В статье рассказываем, каких ошибок в корпоративным обучении стоит избегать, чтобы сделать обучение персонала максимально эффективным.

Топ ошибок при создании корпоративного обучения:

1. Ориентация на тренды, а не на сотрудников

Часто компании, при создании корпоративного обучения, отталкиваются от модных тем, которые сейчас популярны на рынке и в инфополе, и не опираются на потребности компании и самих сотрудников. 

Решение: перед составлением программы обучения важно проанализировать цели и потребности компании, каких результатов важно достичь, оценить текущий уровень знаний и навыков сотрудников.

2. Пускать все на “самотек”

Сотрудник не всегда может объективно оценить эффективность своей работы и понять, над какими компетенциями стоит еще поработать.

Решение: важно включение руководителя, наставника или тимлида, которые объективно проведут оценку навыков и работы сотрудника, чтобы сформировать список тем/направлений, которые можно подтянуть.

3.Акцент только на hard или soft скилы

Без оценки личных качеств сотрудников невозможно развиваться, соответственно, компания тоже расти не будет. И наоборот, без прокачки профессиональных знаний компания может быстро потерять конкурентное преимущество.

Решение: оценка hard и soft skills сотрудников и сбор обратной связи, например, с помощью опроса 360.

4. Не мотивировать сотрудников

Понимание конечной цели обучения – мощная мотивация для обучения. Если сотрудник не понимает ценности обучения и что оно может ему дать, то он будет откладывать обучение на долгий срок или проходить его ради галочки. 

Решение: можно вписывать программы обучения в планы адаптации или в индивидуальный план развития сотрудника. Понимая ценность и пользу обучения, сотрудники будут ответственно к нему подходить.

5. Не закреплять знания

Небольшие опросы после обучения – это отличная возможность закрепить полученные знания. 

Решение: продумать полезные вопросы, которые помогут закрепить в голове новую информацию.

6. Нет структуры обучения

Обучение с грамотной структурой – полноценный образовательный продукт, без – набор материалов. Структурированность добавляет программе логичность, индивидуальность и ценное содержание. По такой программе проще учиться. 

Решение: создавать обучение, отталкиваясь от конкретной аудитории. Например, обучение для новичков требует больших вводных данных, терминов. Какая может быть структура курса? Объяснять от простого к сложному, последовательность модулей – следующий модуль открывается только после завершения предыдущего и т.д. 

7. Перегрузка информацией

Когнитивная нагрузка – определенный объем информации, который может запомниться в рабочей памяти человека. Если учебный материал, например, слайд сильно перегружен текстом, графиками, шрифтами, то сложно распознать суть и, соответственно, что-то запомнить.

Решение: распределять контент равномерно, по небольшим блокам или темам.

Источник: hr-portal.ru