Ингвар Кампрад — настоящая легенда мебельного ритейла. Этот швед с немецкими корнями всегда гордился собственной скупостью и проповедовал простоту, символом чего и стала созданная им IKEA. Он одним из первых открыл интересную психологическую особенность людей: мы склонны переоценивать тот товар, к созданию которого приложили свою руку. И эта штука (ученые назвали ее «эффектом IKEA») действительно работает: миллионы покупателей принялись с азартом собирать мебель, а сам Кампрад стал миллиардером. Подборка цитат великого шведа, из которой можно узнать, что еще лежало в основе его успеха.
Об экономии и расходах
Я скуп — и горжусь такой репутацией.
Да, я немного привязан к деньгам, ну и что с того? Собираясь потратить на себя какую-то сумму, всегда задаюсь вопросом: а могут ли клиенты IKEA позволить себе такие же траты? Я мог бы регулярно путешествовать первым классом, но наличие денег вовсе не кажется мне убедительной причиной, чтобы бросать их на ветер.
Я мог бы обзавестись собственным кабинетом, но ни у кого из моих коллег его нет. Поэтому мне вполне достаточно стола в общей комнате.
Простота в поведении дает нам силы. Вместе со скромностью она характеризует нас в отношениях с коллегами, поставщиками и клиентами.
Растрата ресурсов — смертный грех в IKEA.
Самые рутинные вопросы имеют большое значение. Например, мы в IKEA сокращаем расходы не только избегая роскошных отелей — никому из нас не нужны дорогие машины, высокие титулы, пошитая на заказ униформа и прочие символы статуса.
Низкие цены невозможны без низких издержек. Мы гордимся тем, что добиваемся хороших результатов малыми средствами.
Любой хороший мебельный дизайнер легко спроектирует стол стоимостью $1 тыс. Но создать удобный стол, который будет продаваться всего за $50, способен лишь лучший.
О принципах управления и клиентах
Чтобы получить лучшие результаты, недостаточно просто поучать. Вы должны подавать хороший пример, и я с гордостью следую правилам нашей компании.
Вы должны заслужить своих клиентов и взять на себя социальную ответственность.
То, что хорошо для наших клиентов, в конечном счете хорошо и для нас.
Мы подвергаем сомнению старые решения. И если находится идея получше — всегда готовы к изменениям.
IKEA отнюдь не идеальна. Меня раздражает, когда нас называют лучшей компанией в мире. Мы на верном пути к тому, чтобы стать ею, но до конца его еще не прошли.
Самый опасный яд — ощущение, что вы уже чего-то достигли. Противоядие заключается в том, чтобы каждый вечер размышлять об улучшениях, которые вы сделаете уже завтра.
Наша цель — расширяться. Тех, кто не может или не хочет к нам присоединиться, можно лишь пожалеть.
На руководящих должностях должно быть как можно больше женщин. Ведь именно они управляют почти всем у нас дома.
О времени и личной эффективности
Ошибки — наши лучшие учителя.
Совершать ошибки — привилегия активных людей. Тогда как посредственности тратят свое время, доказывая собственную правоту.
Творчество и вера в свою работу — абсолютно необходимые части успеха.
Счастье вовсе не в достижении целей. Оно в том, чтобы двигаться к ним.
Слово «невозможно» надо вообще удалить из словарей.
Вы можете сделать так много за 10 минут. Каждый такой отрезок времени уходит навсегда. Разделите свою жизнь на 10-минутные отрезки и постарайтесь тратить как можно меньшее их количество на бессмысленные занятия.
Простота и здравый смысл должны лежать в основе любой стратегии и планирования.
У меня просто нет времени на смерть.
В публикации использованы цитаты с корпоративных выступлений, из брошюры The Testament of a Furniture Dealer, книги Design by IKEA: A Cultural History, публикаций в Handelszeitung и Forbes. Фото: IKEA
Автор текста: ИЛЬЯ АРЗУМАНОВ
Источник: incrussia.ru