На семинаре СберУниверситета «Проверка знаний: методология и подходы в обучении» обсудили особенности в проверке знаний и оценивании взрослых. Спикеры поделились лучшими рецептами составления заданий для проверки знаний, посмотрели, как использовать обратную связь как элемент образовательного процесса и какие задания больше мотивируют обучающихся.
В семинаре приняли участие:
- Дмитрий Аббакумов
PhD, руководитель Центра психометрики и учебной аналитики, Яндекс.Практикум - Ирина Вахрушева
Директор по внешним проектам Академии лидерства и дизайн-мышления, СберУниверситет - Татьяна Гаришина
эксперт-методолог по оценке качества обучения и оценке персонала - Максим Скрябин
к.ф.-м.н., директор по образованию, ПостНаука - Вячеслав Юрченков
Начальник Центра развития образовательных технологий, СберУниверситет (модератор)
Инсайты семинара
Тренды в проверке знаний
1.Иммерсивное оценивание
Оценивание взрослых должно быть иммерсивным и неотделимым от основного учебного опыта — симуляции, тренажеры, тест-диалоги, а не тесты из 30 заданий на каждую тему.
2. Сложное логирование
Системы контроля успеваемости будут фиксировать не только корректность выполнения заданий, но и другие параметры: время ответа, учебные активности (до клика), опыт (не)успеха, реакции обучающихся.
3. Оптимальная трудность
Главное качество элементов контроля знаний — человекоцентричность. Будут внесены изменения в алгоритмы оценивания с целью улучшения Learning Experience.
4. Технологичная обратная связь
Информация о прогрессе учащихся должна быть своевременной, индивидуальной, достаточной и экологичной.
Как обеспечить качество теста на методическом уровне?
Валидность | Тест измеряет то, для чего он предназначен. Проверка именно знаний и умений, а не мнения или поведения. |
Надежность | Точность и стабильность процедуры измерения. Апробация тестов, четкие и понятные требования к выполнению. |
Репрезентативность | Соответствие особенностям тестируемых. Тест должен полно оценивать компетенции. |
Достоверность | Устойчивость теста к фальсификации. У респондентов должны быть одинаковые условия тестирования. |
Чек-лист: как сделать хороший тест?
- 30 вопросов — оптимальный размер
- Минимум два варианта теста с одинаковым уровнем сложности
- Не более 90 минут на выполнение работы
- Четкая и понятная инструкция для прохождения теста
- Задания соответствуют программе по тематике и трудности
- Шкала перевода первичных баллов в процент верных ответов
- Проведение апробации