Одним из самых больших вызовов для современной компании может быть не только победа на рынке, запуск инновационных продуктов, высокая эффективность процессов, но и развитие мышления роста у сотрудников. Порой рискуя и выходя из зоны комфорта, мы ошибаемся – и то, как мы на это реагируем, как раз и определяет мышление роста, уверена Ксения Шашмурина, эксперт по развитию талантов Coca-Cola HBC Россия.
Методологически мышление роста пришло к нам из масштабного исследования Кэрол Дуэк, автора книги «Гибкое сознание». Кэрол исследовала жизни многих людей, чтобы понять, в чем же заключается секретный ингредиент успеха или неуспеха отдельно взятой личности.
Выводом стало то, что достижения людей во многом определяются типом мышления – фиксированным (наши способности даны нам от рождения и ничего нельзя изменить) и гибким (успех = усилия плюс время). Данное мышление можно с лёгкостью увидеть в наших повседневных убеждениях – «Петь – это не мое!» (фиксированное сознание) до «С английским пока не получается, но я ещё посижу»(гибкое создание).
Интересно то, что и современные корпорации взяли курс на развитие мышления роста у сотрудников, понимая, что порой попытки избежать совершения ошибок могут стоить дороже самих ошибок. В целом умение вынырнуть из ситуации провала эффективно означает не только меньшее количество стресса, но и понимание, что и как нужно будет делать в следующий раз по-другому.
Как же мы можем развивать мышление роста у сотрудников и постепенно внедрять его в культуру компании?
Во-первых, сделайте руководителей и глав функций амбассадорами мышления роста – пусть каждый из них поделится со своими командами ключевыми ошибками в бизнесе и карьере, а также полученными выводами. Это поможет им самим не бояться совершать ошибки и учиться на них.
Перестройте коммуникации и обучение – уберите из них любой намек на установку на данность (все предопределено от рождения, определите, что вы точно умеете делать хорошо и развивайтесь только в этом направлении) к установке на рост (мы можем развивать свои навыки и способности, вкладывая время и усилия). И, безусловно, в вашей корпоративной библиотеке прекрасно поместится книга самой Кэрол Дуэк «Гибкое сознание». Также можно сделать книжный клуб по ее мотивам!
Оформление офиса играет роль: переговорная под эгидой гибкого сознания может быть очевидным преимуществом офиса, нацеленного на рост. И, наконец, пределите ваши зоны в бизнесе – есть learning zone, где сотрудники учатся и могут делать ошибки (а они в свою очередь связаны с тем, что компания идёт в неизвестное), есть performance zone, где важно показывать устойчивый результат (а ошибки могут случаться исключительно из-за неподготовленности и должны избегаться). Обучите руководителей этому подходу – мышление роста ни в коем случае не про то, чтобы быть лояльным к профессиональной некомпетентности.
Безусловно, процесс изменения мышления – долгий, но увлекательный. Концепция проста, но эффективна – верим, что и в вашей компании мышление роста принесет ценность для бизнеса!
Источник: hr-tv.ru