И как сделать это максимально быстро
Стремительное развитие технологий и цифровая трансформация меняют мир на наших глазах. Увеличивается разрыв между реальными требованиями работодателя и навыками персонала. Сотрудники теряют уверенность, ориентиры, испытывают состояние тревожности, стресса, боятся увольнения и не понимают, что их ждет в ближайшем будущем.
Глобальные перемены на рынке труда, кризисная ситуация заставляют руководителей принимать непростые решения. Переобучать уже нанятых сотрудников или искать новых? Что выгоднее для бизнеса? Разбираемся вместе с экспертами TalentTech.
Почему переобучать сотрудников выгоднее, чем нанимать новых
Когда в компании не хватает каких-то компетенций, руководители часто предпочитают нанять нового человека с релевантным опытом. Правильное ли это решение?
Мария Маслова, директор по методологии и консалтингу HCM-платформы TalentTech, считает это не всегда оправданным: «Как показывает исследование, это демотивирует тех, кто уже работает, но хотел бы профессионально расти. В результате скрытый потенциал компании так и не используется. А ведь это могло бы решить проблему с нехваткой кадров».
К тому же, новый сотрудник обходится недешево:
- возникают затраты на поиски, которые могут длиться долго и не гарантируют удачу;
- при найме команда увеличивается, а это рост фонда оплаты труда, что при кризисе становится очень невыгодно;
- новый сотрудник может уйти, потому что ожидания его и компании не оправдались, а это расходы на новый поиск.
По статистике ошибка в процессе найма, которая приводит к увольнению, может стоить работодателю от половины до двух третей годовой зарплаты работника.
Переобучение тоже стоит немалых денег, но эти затраты считаются инвестициями, потому что они окупаются:
- внутренняя адаптация обходится недорого;
- «свой» сотрудник уже хорошо ориентируется в бизнес-процессах, поэтому быстрее освоит новые знания;
- человек, прошедший переобучение, с большей вероятностью останется в компании;
- тот, кто планировал карьерный рост, будет благодарен руководителю за возможность обучения, его лояльность вырастет, а это стимулирует рост доходов компании.
Преимущества обучения сотрудников компании
В Отчете мирового экономического форума «Будущее рабочих мест» отмечается, что к 2025 году автоматизация и разделение труда между людьми и машинами сократят 85 миллионов рабочих мест. В то же время будет создано 97 миллионов новых.
Поэтому простая смена персонала скоро не будет закрывать проблему. Обучение понадобится и нанятому со стороны.
Наем необходим, когда в период роста бизнеса требуется больше рабочей силы. В период кризиса многие заморозили численность персонала, поэтому переобучение — оптимальное решение. Однако отдавать специалиста на обучение с отрывом от работы — это тоже большие расходы.
Время требует, чтобы переобучение было быстрым и максимально конкретным. Поэтому предпочтение компании отдают онлайн-учебе на рабочем месте. По результатам исследования российского рынка образования:
– количество обучающихся какой-либо новой профессии составляет 70%;
– всего 1,3% респондентов не видят преимуществ в онлайн-обучении;
– крупные компании Рунета считают, что онлайн-образование — перспективное направление развития. В EdTech-проекты вкладываются Яндекс, Mail.ru, Сбербанк.
Что дает выстроенная система обучения персоналу?
- Обучение и новые знания помогает людям стабилизировать свое эмоциональное состояние и найти способы существования в новой реальности: сохранить работу и планировать карьерный рост.
- Обучение расширяет картину мира, помогает сформировать другое отношение к кризисным временам, развивает интуицию и выводит работника на качественно новый уровень отношения к работе и организации.
- Благодаря новым знаниям сотрудник начинает эффективнее взаимодействовать с командой, потому что понимает, как устроены другие бизнес-процессы и какие инструменты для этого использовать.
Что дает обучение компании?
- Повышение производительности: когда сотрудники уверенно используют новые навыки, они решают задачи, не дожидаясь указаний, и помогают своей команде.
- Больше инноваций: обучение дает новый старт в профессии, знания ведут к рождению идей, которые помогут росту бизнеса.
- Повышение бренда: компания, которая вкладывает деньги в переобучение, имеет хорошую репутацию на рынке. Это облегчает поиск специалистов и увеличивает кадровый резерв.
- Рост вовлеченности: знания и карьерный рост повышают уверенность и понимание своей нужности, приверженность.
- Члены команды делают компанию более гибкой, потому что специалисты, разбирающиеся сразу в нескольких областях, быстрее принимают решения.
- Исследования Bersin by Deloitte подтверждают, что в организациях, где развита культура обучения,
– рост прибыли в 4 раза больше, чем у конкурентов;
– персонал продуктивнее на 37%;
– чаще принимаются инновационные решения — на 32%.
Источник: talenttech.ru