Главная › Статьи › Образование СЕО влияет на инновации

Образование СЕО влияет на инновации

Согласно теории верхних эшелонов, разработанной в 1984 году, результаты деятельности организации во многом зависят от опыта и когнитивных способностей высшего управленческого звена. Многочисленные исследования показали связь образования топ-менеджеров с типом стратегии, активностью слияний и поглощений, решениями о выходе на IPO, финансами предприятия, пишет  журнал Nature. Недавнее исследование китайских ученых показало связь следующих после бакалавриата ступеней высшего образования СЕО (магистратуры, аспирантуры, докторантуры) и уровня развития инноваций в компаниях.

Исследователи проанализировали данные публичных компаний из Шанхая и Шеньчжэня, присутствующих в котировальных списках А (самые ликвидные и надежные акции), и сопоставили их с образованием СЕО и команды высшего руководства, а также со списком патентов. Правда, исследователи не изучали вопрос, какое именно образование больше способствует инновациям: техническое, экономическое, финансовое или гуманитарное.

Выяснилось, что образование гендиректоров положительно влияло на развитие НИОКР, направленных на создание новых продуктов, услуг или рынков. При этом ученые не заметили подобного влияния на инновации, направленные на улучшение уже существующих продуктов, услуг и процессов. Эффекты были более значимы, если вся топ-команда имеет образование лучше бакалаврского. В государственных компаниях, где влияние СЕО ограниченно, уровень образования управленцев имеет еще большее значение.

Руководители, продолжившие обучение после бакалавриата, обладают большей психологической устойчивостью и толерантностью к риску, что необходимо для инвестиций в исследования совершенно новых направлений, предполагают ученые. Это исследование подтверждает интуитивно понятную мысль, что чем лучше образован топ-менеджмент, тем больше прогресса в возглавляемых им компаниях.

Компаниям, форсирующим развитие инноваций, следует обращать внимание на образование управленцев высшего звена, а университетам надо включать в высшее образование ступеней, следующих за бакалавриатом, практические навыки и больше сотрудничать с бизнесом для эффективного применения знаний на практике, отмечают ученые.

Источник: https://t.me/GSB_HSE_News/1539