Главная › Статьи › Модель обучения 70:20:10 – эффективные методы применения

Модель обучения 70:20:10 – эффективные методы применения

Каждая компания, создавая корпоративное обучение, хочет, чтобы оно было полезно не только для сотрудников, но и выгодно для самой организации, чтобы инвестиции окупились. Модель 70:20:10 позволяет выстроить обучение с минимальными затратами, благодаря решению текущих рабочих задач и общению между коллегами. В статье рассказываем, в чем суть модели, какие у нее особенности и как внедрить ее в корпоративное обучение.

Что такое модель 70:20:10?

Происхождение модели неоднозначно, существует несколько версий ее появления:

Самая популярная гласит, что модель разработали американские психологи Морган МакКолл, Роберт Эйхингер и Майкл Ломбардо. В 1988 году они провели исследование, в котором опросили более 200 руководителей крупных корпораций об их опыте и профессиональном развитии. Результаты показали, что 70% необходимых знаний они получили в процессе работы, 20% — с помощью других людей (например, коллег или наставников), 10% — через традиционное обучение.

Согласно второй версии, идея модели появилась из работы из работы профессора Аллена Тоуга «Проект научения взрослых» в 1979 году. В работе профессор говорит от том, что 70% обучения взрослых людей происходит за рамками образования, 20% знаний они получают благодаря взаимодействию с людьми и только 10% – от педагогов, книг и т.д.

В честь модели даже основали Институт «70:20:10». Основатель – эксперт в проектировании обучения Чарльз Дженнингс. Институт занимается развитием модели и помогает компаниям применять ее в бизнесе. Именно в честь основателя можно услышать название модели 70:20:10 – «модель Дженнингса». Кстати, в самом институте утверждают, что цифры в модели условны, в концепции важна сама суть – основную часть знаний люди получают во время работы и общения, а формальное обучение дополняет и подкрепляет полученные знания.

Если объяснять модель корпоративными терминами, то модель можно представить так:

70% – решение рабочих задач. Работа с реальными кейсами и задачами, работа над собственными ошибками и формирование выводов.

20% – общение с коллегами. Получение обратной связи, обмен опытом с коллегами, работа с наставником или коучем.

10% – формальное обучение. Прохождение корпоративного обучения, курсов, вебинаров, тренингов и лекций.

Преимущества использования модели 70:20:10

Экономия ресурсов. Специалисты, занимающиеся разработкой обучающих тренингов и курсов тратят меньше времени и сил на создание учебных материалов, а компания экономит бюджет, потому что бОльшая часть обучения строится на реальном опыте и общении с коллегами.

Практичность. Модель обучения строится, по большей части, на реальном опыте, поэтому сотрудники учатся не на теории, а на практике, как действовать в том или ином кейсе, случае.

Повышение эффективности. Развитие происходит прямо на рабочем месте, поэтому решение задач происходит быстрее. Ведь обратиться к коллеге с вопросом гораздо удобнее и быстрее, чем проходить теоретический курс.

Гибкость. Модель обучения 70:20:10 можно настраивать и адаптировать под любые цели бизнеса. Например, решить какую-то конкретную задачу или выстроить полноценную стратегию.

Сплоченность. Плотное общение и взаимодействие с коллегами повышает командный дух и выстраивает плодотворное сотрудничество внутри команды.

Недостатки модели 70:20:10

Сложно измерить результаты. Поскольку модель фокусируется на неформальном обучении, сложно проконтролировать результаты сотрудников – из-за чего конкретно увеличилась эффективность и увеличилась ли она вообще?

Недостаток теории. В некоторых сферах, особенно прикладных, требуется традиционный формат обучения, поскольку важны азы и более глубокое погружение в тему.

Отсутствует индивидуальный подход. Данная модель не учитывает индивидуальных особенностей и пожеланий сотрудников, поэтому может подойти не всем.

Требуется участие руководителей. Важно, чтобы руководители на своем примере показывали пользу обучения и его важность, сами помогали и активно участвовали в процессе, чтобы сформировать культуру обучения и взаимопомощи в компании.

Как использовать модель 70:20:10 в корпоративном обучении?

  • Решение рабочих задач и обучение на опыте – 70%

Обучение на рабочем месте – основной этап концепции, поэтому важно грамотно организовать условия для такого обучения. Как можно организовать обучение через реальный опыт?

Участие в проектах. Сотрудники выполняют свои трудовые обязанности и рабочие задачи, тем самым, они учатся решать разные проблемы, получают новый опыт, например, работы с новыми инструментами и достигают определенных результатов.

“Игры”. Новый сотрудник, например, сразу не готов к выполнению определенных задач, тогда необходимо создать ситуацию, близкую к реальной, которая позволит новичку практиковаться и набираться опыта.

Система наставничества. За сотрудником закрепляется наставник, который помогает ему, направляет и следит за результатом.

  • Общение с коллегами – 20%

Обмен опытом и знаниями дополняет первый этап модели. Как можно реализовать этот блок?

Корпоративные мессенджеры. Чтобы общение было эффективнее и плодотворнее, отличным инструментом являются корпоративные мессенджеры через которые можно быстро связаться с нужным коллегой и задать вопрос.

База знаний. Создайте сборник со всеми необходимыми материалами для сотрудников, которыми они могут воспользоваться в любой момент – различные презентации, статьи, документы и т.д.

UGC-контент. На корпоративном портале создайте раздел, в котором сотрудники сами могут выкладывать экспертный контент, а также создавать подборки, которыми смогут воспользоваться коллеги, чтобы почерпнуть новые и практичные знания.

  • Формальное обучение – 10%

LMS. Онлайн-обучение для сотрудников.

Вебинары. Онлайн-семинары в реальном времени с приглашенным спикером.

Тренинги. Очный лекции с практическими примерами.

Как внедрить модель 70:20:10 в корпоративное обучение?

Определить цели обучения.

Формулировать цели удобно по модели SMART. Цель должна быть: конкретной (Specific), измеримой (Measurable), достижимой (Attainable), актуальной (Relevant) и ограниченной во времени (Time-bound).

Подготовить стратегию обучения.

На данном этапе необходимо определить результаты, которых требуется достичь и сопоставить их с целями. Так, под конкретный желаемый результат можно подобрать тип обучения (формальный/неформальный), а также конкретный формат (наставничество, онлайн-курс и т.д.).

Инструментарий.

На данном этапе происходит выбор конкретных инструментов для реализации обучения: конструкторы курсов, LMS-системы, корпоративные мессенджеры и т.д.

Источник hr-portal.ru