Главная › Статьи › Кейс: Книжный клуб как инструмент обучения сотрудников и развития бизнеса

Кейс: Книжный клуб как инструмент обучения сотрудников и развития бизнеса

MyBook (входит в группу компаний ЛитРес) организовал книжный клуб для компании Ozon. Книжный клуб — это инструмент обучения сотрудников и развития бизнеса. Участники клуба совместно обсуждают книги, дискутируют на различные темы, получают новые навыки и делятся опытом. В результате компания повышает эффективность чтения и формирует книжное комьюнити среди сотрудников.

О реализации проекта рассказывает Николай Бурега, руководитель отдела B2B MyBook.

Цели и задачи проекта

Среди задач, которые поставила компания Ozon:

  • создание книжного комьюнити;
  • интеграция клуба в текущий график мероприятий (День детей, Месяц управления стрессом, обучение по различным направлениям);
  • повышение лояльности к сервису и работодателю;
  • установление крепких рабочих связей и атмосферы доверия;
  • вовлечение сотрудников в корпоративную культуру;
  • эмоциональная разгрузка;
  • формирование привычки к чтению.

Клиент выбрал книжный клуб, поскольку с его помощью можно закрыть задачи разной направленности и масштаба. Отдел обучения заинтересован в максимальном разнообразии инструментов развития сотрудников, и наш проект стал важной частью программы.

Взаимодействие с заказчиком

В нашей компании есть отдел сопровождения и развития клиентов. Мы выбрали куратора Книжных клубов с большим опытом проведения личных встреч и внедрения идеи чтения в корпоративную культуру компании.

Проект разрабатывался куратором совместно с клиентом.

Акцент делали на изучении различных жанров и анализ запрос аудитории. Раннее в компании подобных мероприятий не проводилось, нам было важно погрузить сотрудников в процесс, понять в каком направлении развиваться дальше.

Мы проводили несколько личных встреч в формате видео-конференций для обсуждения запроса и формирования плана. В дальнейшем коммуникация по процессу подготовки велась в почтовом сервисе и мессенджере.

Встречи клуба проходили в Microsoft Teams.

Этапы подготовки и реализация проекта

MyBook берет на себя полный цикл организации книжного клуба в компании.

Весь процесс проходит в несколько этапов:

  1. Начинам с получения запроса и анализа вводных данных: пожелания клиента по формату, периодичности, конкретной литературе, приглашенным спикерам, дополнительным инструментам.
  2. Создаем план внедрения книжного клуба.
  3. Готовим список книг для опроса.
  4. Проводим опрос целевой аудитории.
  5. Получаем и анализируем результаты опроса, согласуем детали встречи.
  6. Подбираем спикера, формируем программу встречи, выбираем подходящий формат.
  7. Анонсируем первую встречу и даем рекомендации, как лучше к ней подготовиться.
  8. Проводим первую встречу. И обязательно даем вводную информацию, рассказываем про саму идею и про варианты ее развития.
  9. Собираем обратную связь, анализируем ее.
  10. На основе полученных выводов готовим план дальнейшего развития.

Трудности в реализации проекта

Подобный формат встреч был новым для участников, и не все сразу были готовы активно участвовать в обсуждении. Кроме того, участники не всегда успевали дочитать произведение.

Непросто было составить список подходящей литературы, пожелания по жанрам сильно отличались.

Как решали?

Первые встречи провели в формате интерактивной лекции, поделились знаниями и опытом. Начали с того, чтобы создать атмосферу доверия, дали участникам возможность познакомиться с форматом и вовлечься в процесс постепенно.

Заранее доносили до участников мысль, что все всегда могут просто послушать или обсудить знакомые темы. Мы рады всем, кто заинтересован в посещении мероприятия.

Совместно с заказчиком приняли чередовать бизнес и художественную литературу, чтобы каждый участник мог найти что-то по душе.

Результаты проекта

Мы получили большое количество положительных отзывов от заказчика и сотрудников. Кроме того, наши партнеры тоже заинтересовались идеей организации книжного клуба.

В компании Ozon появилось книжное комьюнити. На встречи приходит много постоянных участников – мы считаем это главным достижением.

Согласно обратной связи от заказчика, у сотрудников выросла лояльность к сервису и работодателю, установлены крепкие рабочие связи. Кроме того, многие отмечают, что книжный клуб – это лучший способ отвлечься от стресса и профилактика выгорания.

Все задачи, поставленные клиентом, были решены. Мы продолжаем развивать книжный клуб в компании Ozon.

Источник: hr-tv.ru