Главная › Статьи › 5 вредных советов для руководителя

5 вредных советов для руководителя

Руководителем быть легче простого. В первую очередь для этого нужен отдельный кабинет с огромным столом и кожаным креслом, даже если вы руководите подразделением из 2-х сотрудников. Обязательно ноутбук самой престижной марки, желательно с фруктом на крышке. Для сотрудников подойдут самые дешёвые – зачем им выделяться?

Разбираться в области, где ты руководишь, лишняя трата времени.

Важные качества и навыки руководителя.

Нужно уметь подбирать самых безопасных подчинённых, которые знают мало, слабые профессионалы. А то ведь и подсидеть могут.

Если в работе случился провал, первым делом нужно найти крайних и виноватых. И обязательно публично наказать. Причину провала искать не нужно.

Планирование работы – для слабаков. Настоящий профессионал в менеджменте всегда при деле: он тушит пожары, бросает все силы подчинённых на решение сиюминутных проблем.

Стратегические задачи подождут. Стратегия – это же на годы вперёд, а надо решать здесь и сейчас.

Всю ответственность за работу подразделения несут только сотрудники. Это справедливо: кто делает, тот и отвечает. Руководитель нужен для того, чтобы информировать вышестоящее руководство об успехах.

Каждый опытный менеджер знает, что подчинённые по умолчанию не могут работать качественно и на совесть. Обязательно нужно критиковать и показывать недовольство – иначе сотрудники совсем расслабятся.

Настоящий начальник не нуждается в повышении квалификации и получении новых знаний. У него накопился колоссальный опыт за годы управления. Он сам может научить любого.

Совет 1. Как ставить задачи подчинённым.

Ставьте задачу как только в вашу голову пришла смутная мысль, что хорошо бы реализовать проект по выходу на новые рынки сбыта, например.

Для постановки задачи подойдёт любое место, лифт или курилка. Вполне достаточно сказать своему сотруднику “Завтра мы выходим на новые рынки сбыта. Действуй!”. Как выполнить задание сотрудник и сам разберётся. Сроки выполнения задания тоже можно не упоминать. Ведь любому понятно, раз начальник сказал, значит очень срочно!

Совет 2. Как делегировать.

Хорошо подумайте, а надо ли вам делегировать? Сотрудники только и ждут, чтобы научиться выполнять задачи из функционала руководителя. Это опасно: зазнаются, перестанут уважать или, что ещё хуже, захотят занять ваше место. Нет, начальник всегда должен быть занят своими делами, делегировать не нужно.

Совет 3. Как мотивировать.

Велосипед, точнее кнут и пряник, уже давно изобрели. Опытные менеджеры знают секрет, что пряником тоже надо бить. Исследования в области психологии и социологии проводят теоретики, им не понять того, что происходит в реальном офисе. А реальность в том, что сотрудников мотивирует только три вещи: страх, деньги, сильный страх.

Есть условие, что мотивировать деньгами эффективно только методом их лишения. Пообещать увеличить премию или оклад – гиблое дело, сотрудники потом начнут требовать больше и больше.

Совет 4. Как контролировать работу сотрудников.

Эффективен один вид контроля – тотальный! Контролировать надо сразу после постановки задачи. Периодичность – каждый час. Это способствует инициативе и ответственности работников. Они чувствуют заботу и участие руководителя в их развитии как профессионалов.
Если вы заняты и нет времени уделять внимание своим подчинённым каждый час, то можно в любое время без предупреждения подсаживаться к сотруднику и говорить “Ну ка покажи, что тут у тебя? Я думал, ты уже всё сделал”.

При контроле результатов работы вы нашли ошибки? Ничего страшного, учитывать их при следующем аналогичном задании будет лишним.

Совет 5. Как давать обратную связь подчинённым.

Хвалить работника за выполненную задачу нет необходимости. Это ведь его работа! Есть риск, что сотрудник от похвалы зазнается и перестанет хорошо работать.
Если сотрудник допустил ошибку, например, в отчёте, то следует сказать “Ага, я вижу ошибку! Найдёшь – получишь +10 в карму”. Прямо указывать на ошибку не нужно, вы создаёте среду для обучения и развития.

В случае, когда задача выполнена качественно и в срок, можно сказать “Молодец! Вот можешь, когда хочешь! Хотя до меня ещё далеко, конечно”. Пусть сотрудник знает, к каким вершинам вашего мастерства ему надо стремиться.

Вредные советы изучать и применять только в случае, когда вы хотите стать “признанным профессионалом” в менеджменте, добиться “уважения” подчинённых и вышестоящих руководителей. Также распространяйте эту ценную информацию среди коллег, они должны уметь отличить настоящего управленца от фальшивого.

Автор: Анна Гананайко, бизнес-тренер soft skills, корпоративный тренер Мостра-групп