Главная › Расписание › Финансовый директор

Финансовый директор

25.10.2023 - 11.01.2024, 10 дней

БИЗНЕС-ШКОЛА ХXI ВЕК-КОНСАЛТ

Адрес: г. Минск, Бизнес-центр «XXI ВЕК», пр-т Независимости, 169, офис 805-С
Тел/Факс: +375 (17) 218-14-56 (57-59),   
+375 (17) 388-14-08
GSM: +375 (29) 397-67-79 (А1)

Аудитория программы

  • Финансовые директора, руководители финансово-экономических подразделений и их заместители, главные бухгалтеры.
  • Топ-менеджеры, управляющие финансами компании.
  • Финансовые менеджеры, экономисты.
  • Кадровый резерв.

В фокусе программы:

  • Прогнозы и аналитика: изменения, формирующие экономику сегодня и завтра.
  • Современные подходы к роли CFO – стратегическое моделирование бизнеса.
  • Рынки капитала: управление стоимостью компании и привлечением финансирования.
  • Рынок банковских продуктов: роль CFO в построении отношений с банками.
  • ESG и устойчивое финансирование в фокусе: проблемы и преимущества ESG.
  • Цифровая финансовая служба: практики цифровизации от must-have к pro.
  • Трансформация моделей управления и редизайн финансовой структуры.
  • Практические подходы: эффективное управление командами.

Структура программы

Модуль 1

25-26 октября 2023

Стратегические инсайты для CFO: трансформация моделей управления

  • Ключевые драйверы роста бизнеса и факторы успеха компаний в долгосрочной перспективе.
  • От финансовых задач к стратегии развития бизнеса: роль CFO как бизнес-партнера.
  • Построение функции внешней аналитики: макросреда, глобальные тренды, отраслевая конкуренция и бенчмаркинг, изменение законодательства, демография, доля рынка и т. д. Макроэкономический обзор Республики Беларусь и стран региона. Рыночные тренды.
  • Принципы построения аналитических дашбордов по внешним и внутренним данным и финансовым и нефинансовым показателям. Обзор программных продуктов по визуализации аналитики.
  • Стратегия компании и ее влияние на управление финансовым контуром. Разработка финансовой стратегии бизнеса: BSC, KPI’s, OKR, DuPont, другие факторные системы.
  • Влияние факторов ESG на капитализацию и инвестиционную привлекательность бизнеса. Роль CFO в корпоративных стратегиях ESG. Корпоративная ESG-отчетность: что хотят знать инвесторы. Практики привлечения «зеленого» финансирования.
  • Управление эффективностью капиталовложений. Компаундирование и дисконтирование. Эффективность инвестиционных проектов. Расчет показателей проекта NPV, PP, IRR, PI. Инвестиционные решения в условиях неопределенности. Обзор возможностей рынка капитала.
  • Стоимость бизнеса и ее максимизация. На что обращают внимание инвесторы – фонды прямых инвестиций, портфельные инвесторы, стратегические инвесторы. Что нужно знать перед процедурой Due Diligence.
  • Финансовая (экономическая) модель. Стресс-тестирование, разработка гипотез и плана мероприятий.

Дискуссия о влиянии макроэкономических трендов на конкретные локальные и международные бизнесы слушателей.

Мастер-классы:

  • Как BI помогает бизнесу принимать решения.
  • Опыт привлечения «зеленого» финансирования.
  • Практика привлечения финансирования на рынках капитала.

Модуль 2

08-09 ноября 2023

Трансформация структуры расходов компании: как грамотно управлять затратами в компании

  • Ключевые методы учета затрат и их сравнительная характеристика. Маржинальный метод учета затрат. Метод полного поглощения затрат. Нормативный метод.
  • Новые решения в бизнесе требуют новых подходов к учету затрат: функциональный метод (ABC-costing) и области его применения. Анализ рентабельности по покупателям.
  • Учет затрат по принципу обратного прилива. «Таргет-костинг» и «Кайзен-костинг». Управление затратами жизненного цикла (LifeCycleCosting – LCC). Функционально-стоимостной анализ.
  • Система «Точно во время» (Just-in-Time). Управление финансовым результатом и поиск точек роста. Cost-killing и Lean для повышения финансовых результатов

Дискуссия об оптимизации затрат: больше экономить или больше зарабатывать?

Мастер-классы:

  • Принятие оперативных и стратегических решений на основе управления затратами.
  • Выбор метода учета затрат и модели бизнеса для компании.

Практика цифровизации финансовой службы: от must-have к pro

  • Текущее состояние и перспективы цифровизации финансовой функции. Влияние цифровой трансформации на увеличение акционерной стоимости компании.
  • Подходы к цифровой трансформации: рабочие стратегии. Распространенные ошибки. Эффективное взаимодействие CFO и CIO / CDTO. Редизайн роли CFO в контексте цифровой трансформации.
  • Время ERP: как эффективно управлять рутинными процессами и создавать стоимость с помощью цифровых технологий в различных условиях ведения бизнеса.
  • Управление проектами автоматизации финансовых функций.

Модуль 3

29-30 ноября 2023

Повышение финансовой эффективности бизнеса

  • Практики прогнозирования, моделирования и планирования финансовых результатов: синхронизация долгосрочного планирования и оперативных планов.
  • Инструменты управленческой отчетности, бюджетирования, динамического планирования и прогнозирования в реальном времени.
  • Построение центров финансовой ответственности (ЦФО) как основы финансового управления организацией. Финансовые показатели ЦФО.
  • Правильная структура и организация управленческого учета в бизнесе. Состав и формы основных корпоративных финансовых отчетов. Методология сближения учетных политик управленческого учета и бухгалтерского учета. Обеспечение целостности и сопоставимости данных оперативного, бухгалтерского и управленческого учета.
  • Ведение консолидированного управленческого учета по группе компаний.
  • Управление проектом автоматизации управленческого учета в компании.
  • Интегрированная отчетность и ее место в ландшафте корпоративной отчетности. Международная и белорусская практика составления интегрированных отчетов. Классификация отчетов по уровню их интегрированности.
  • Система бюджетирования: классический и альтернативные подходы. Трансфертные цены между ЦФО и области их эффективного применения. План-фактный анализ и разработка корректирующих мероприятий.
  • Внедрение ERP-системы: как консолидировать данные для формирования бюджета.
  • Безбюджетное управление на основе риск-менеджмента.
  • Управление денежным потоком и ликвидностью. Построение казначейства и автоматизация его работы. Управление корпоративными активами: как успешно управлять финансовыми активами бизнеса и во что инвестировать.

Дискуссия об оптимизации цепочек согласования статей бюджета.

Мастер-классы:

  • Автоматизация учета и анализа.
  • Как организовать бюджетирование в едином информационном пространстве.
  • Как отказаться от годового бюджета и на системном уровне перейти к Beyond Budgeting.
  • Организация работы казначейства и его автоматизация.

Модуль 4

13-14 декабря 2023

Организация управления оборотным капиталом: политика финансирования и анализ операционного денежного потока

  • Управление оборотным (рабочим) капиталом. Стратегия и тактика компании в области оборотного капитала.
  • Политика хеджирования: подбор «безопасных» источников финансирования операционных активов (запасов и дебиторской задолженности).
  • Управление запасами. Определение целей формирования запасов. Оценка эффективности управления запасами.
  • Управление дебиторской задолженностью. Формирование кредитной политики компании. Факторы, определяющие допустимый уровень дебиторской задолженности.
  • Управление операционным денежным потоком. Организация процесса и построение модели управления денежным потоком.
  • Теория и практика управления денежным циклом компании. Взаимосвязь денежного цикла и уровня чистого оборотного капитала. Методы анализа потока денежных средств.
  • Управление капиталом и выстраивание отношений с банками-кредиторами и другими финансовыми организациями.
  • Управление рисками: валютные риски, риски кассовых разрывов, риски неоплаты дебиторской задолженности, риски не продления финансирования, риски процентных ставок, коммерческие риски, риски финансовой устойчивости и т.д.
  • Налоговое планирование (оптимизация налогообложения). Построение взаимосвязей между юридическими лицами в холдинговых структурах. Методы распределения налоговой нагрузки и денежных потоков: процентные и беспроцентные займы, вклады в уставный фонд, финансовая помощь и др. Безденежные расчеты: переводы долга, зачеты, использование векселей, платежи третьих лиц.

Дискуссия об инструментах управления рисками.

Мастер-классы:

  • Построение системы управления дебиторской задолженностью.
  • Построение взаимоотношений с кредиторами.
  • Оптимизация налогообложения.

Модуль 5

10-11 января 2024

CFO Excellence: формула профессионального и личного успеха

  • Структура компании и финансовой службы. Роль CFO и требования к нему в компаниях различного уровня и отраслей. Эволюция роли финансовых директоров: взгляд в будущее.
  • Профессиональные навыки и управленческие компетенции финансовых лидеров. Траектории карьеры CFO: возможные пути горизонтального и вертикального развития, точки роста.
  • Личная эффективность CFO. Управление хаосом: организация рабочего места и планирование календаря. Умение расставлять приоритеты и выстраивать работу в соответствии с ними. Управление персоналом: планирование, делегирование, контроль.

Эффективное управление командами: практические подходы и инструменты для CFO

  • Инновационные модели финансового управления: подходы к проектированию всесторонне продуманных операционных моделей, оптимизации финансовой структуры, процессов, персонала и технологий для повышения эффективности и результативности. Практики создания гибкой и адаптивной финансовой службы.
  • Найм и удержание сотрудников: стратегии выявления финансовых талантов.
  • Как эффективно управлять распределенной командой. Подходы к оценке эффективности и загруженности персонала, автоматизации рабочих мест. Системы вознаграждения и мотивации подчиненных.
  • Переговорные и коммуникативные навыки CFO. Эмоциональный интеллект.

Продолжительность обучения:

140 учебных часов (80 аудиторных часов + 60 часов индивидуальной дистанционной работы).

50% обучения составят практические задания, решение индивидуальных и групповых кейсов, работа в группах, детальный разбор управленческих ситуаций («реальной жизни») участников, обмен опытом с коллегами по классу.

Между модулями в ходе индивидуальной дистанционной работы каждый участник обучения будет:

  • изучать дополнительный видеоматериал и полезный контент,
  • выполнять домашние задания и получать оценку и рекомендации по результатам их выполнения от преподавателя.

Документ об образовании

Сертификат БИЗНЕС-ШКОЛЫXXIВЕК-КОНСАЛТ и
Свидетельство о повышении квалификации государственного образца.


 
ООО «XXI ВЕК-КОНСАЛТ», УНП 190 293 096

Программа

Стоимость

4350 BYN

Условия участия

4350 BYN

НДС не взимается

Тренеры

Гоян Максим

Кандидат экономических наук (Белорусский государственный экономический университет, 2005), магистр экономики (Католический университет, Лёвен (Бельгия), 2007), ILX Group – сертификат по методологии управления проектами PRINCE2 Foundation Level Certificate (Prince2.com), The Institute of Internal Auditors – сертифицированный внутренний аудитор (CIA), Association of Chartered Certified Accountants – сертифицированный бухгалтер (FCCA), Association of Chartered Certified Accountants – диплом по МСФО ACCA DipIFR (EN). Преподаватель кафедры экономики и финансов БШ XXI ВЕК-КОНСАЛТ, директор консалтинговой компании MaximA Consult (Бельгия).

Левкович Александр

Кандидат экономических наук (Белорусский государственный экономический университет, 2004). Магистр бизнес администрирования (Белорусский национальный технический университет, 2002). Преподаватель кафедры экономики и финансов БШ XXI ВЕК-КОНСАЛТ, основатель и директор консалтинговой компании «FSLionsBY».

Лыскович Ирина

Директор БШ XXI ВЕК-КОНСАЛТ, академический директор программы Executive MBA, преподаватель кафедры менеджмента. Аспирантура (Республиканский институт профессионального образования, специальность «Профессиональная педагогика», 1999-2001).

Синкевич Александр

Преподаватель кафедры экономики и финансов БШ XXI ВЕК-КОНСАЛТ, основатель «Sinkevich Technologies», партнер «Deloitte», партнер «MARK INTEL LLC» (США).

Сороговец Нина

Академический директор программ «Финансовый директор», «Управленческий учет и бюджетирование», преподаватель кафедры экономики и финансов БШ XXI ВЕК-КОНСАЛТ.

Усарова Светлана

Академический директор программы «Управление затратами», преподаватель кафедры экономики и финансов БШ XXI ВЕК-КОНСАЛТ, обладатель дипломов: Международные системы финансовой отчетности, CIMA P1, CIMA P2.

Компания

БИЗНЕС-ШКОЛА ХXI ВЕК-КОНСАЛТ

Адрес: г. Минск, Бизнес-центр «XXI ВЕК», пр-т Независимости, 169, офис 805-С
Тел/Факс: +375 (17) 218-14-56 (57-59),   
+375 (17) 388-14-08
GSM: +375 (29) 397-67-79 (А1)