«Что невозможно измерить, тем невозможно управлять»
Том Демарко
Коллега делится впечатлением от общения с заказчиком: «Представляешь, достаточно быстро купил тренинг и практически не торговался».
Мой вопрос: «А заказчик спросил, что он получит в результате, и как он сможет оценить результат?»
«Ты знаешь, он этим вопросом не задавался. Он мне и так доверяет».
Как долго будет существовать ситуация на рынке, в которой заказчики услуг обучения не требуют гарантий результата, не измеряют результат? Полагаю, что еще достаточно долго, так как в Беларуси культура взаимодействия заказчика и поставщика услуг обучения еще формируется.
И вместе с тем….
Опираясь на свой опыт, обозначу выгоды, которые могут получить заказчик и поставщик услуг обучения, если сформулируют измеримые цели развития персонала:
- Стороны понимают, как измерить результат.
- Развивающие мероприятия «заточены» на результат.
- Заказчик доверяет услугам и понимает, на что тратит деньги.
- Есть возможность обозначить риски и разграничить ответственность за результат между заказчиком и поставщиком.
- Можно использовать ключевые показатели эффективности для сотрудников в части собственного развития и развития подчиненных.
- Если результат не получен на 100%, то понятно, сколько процентов получили и почему не 100.
- Обучение не является самоцелью.
- Еще много других выгод, явных и не очень, но об этом на мастер-классе.
Учебный центр ООО «Мостра-групп» полтора года реализует проект по созданию измеримой системы развития сотрудников компании. Мы получили результаты и набили шишки, ищем пути дальнейшего развития сотрудников и проверяем гипотезы с помощью инструментов мат. статистики. К концу 2014 года мы завершим проект и достигнем измеримых запланированных результатов, но мы понимаем, что это только начало.
Возможно, наш опыт не является уникальным, но мы готовы им поделиться.
Расскажем, покажем, приведем примеры и ответим на следующие ключевые вопросы:
- Как прийти с Заказчиком к измеримым целям развития сотрудников?
- С чего начать проект развития сотрудников?
- Как достичь согласованного с Заказчиком уровня развития сотрудников с учетом рисков?
- Как определить влияние уровня развития сотрудника на результат его работы?
В результате участники получат:
- Примеры измеримых целей развития сотрудников.
- Этапы разработки и реализации проекта по созданию измеримой системы развития сотрудников.
- КФУ достижения целевого значения развития сотрудников.
- Информацию о рисках при постановке и достижении целевого значения развития сотрудников.
- Инструменты измерения результатов развития. Если аудитории будет не скучно – покажем формулы.
- Инструменты анализа зависимости результатов работы от уровня развития сотрудника.
О спикере:
Алексей Меньшиков
Заместитель генерального директора по развитию персонала ОДО «Мостра-групп».
Программа конференции «Лига профессионалов: тренер будущего»