В кризисный период компании больше нацелены на сохранение существующих позиций. Далеко не все задумываются о вопросах обучения персонала, хотя именно в этот период стоит уделить внимание данному направлению.
Почему именно в кризис выгоднее проводить обучение сотрудников?
Вот несколько весомых аргументов:
- В этот период обучение дешевле. Можно получить выгодные предложения от компаний и частных специалистов.
- В кризисное время сотрудники больше заинтересованы в обучении и развитии. Работники больше стараются проявить себе перед руководством, потому что осознают возрастающую конкуренцию на рынке труда.
- Повышение лояльности = повышение прибыли на 12-20%.
- Систематическое обучение персонала – это один из инструментов повышения лояльности сотрудников. Как известно, высокая степень лояльности персонала помогает повысить прибыль на 12-20%.
- Возможность получить новые идеи и информацию, которые можно применить здесь и сейчас.
Инструменты обновляются, очень важно использовать самые последние, которые как раз можно получить в ходе обучения.
- Это отличный способ укрепить потенциал для развития компании в более спокойное время. Пока конкуренты будут тратить время на обучение – ваши сотрудники уже будут работать более эффективно.
- Стресс мобилизует.
Стоит принять во внимание, что в период стресса, повышенного напряжения, человек мобилизуется. Сотрудники будут более концентрированными, соответственно лучше воспримут информацию.
Вот несколько полезных подходов и инструментов к обучению сотрудников в период кризиса, которые подходят для предприятий упаковочной отрасли.
1. Онлайн-курс под запрос
Разработка курса под запрос заказчика – это экономичный способ быстро провести обучение персонала по нужной тематике при небольших затратах.
В каждой команде есть свои слабые и сильные места. Можно просто согласовать с тренером все необходимые направления обучения и подготовить курс и задания специально для вас.
Разработка курса под ключ, который может проходить неограниченное количество сотрудников, стоит дешевле однодневного очного тренинга.
Если вам нужна помощь, или есть вопросы – пишите или звоните мне – обязательно помогу. Контакты указаны внизу статьи.
2. Самообучение
Самообучение в компании важно стимулировать всегда. Этот метод может быть не затратным либо с минимальными расходами.
Самые распространенные подходы в его рамках: пополнение корпоративной библиотеки, подписки на обучающие сервисы, наставничество.
Стоит начать хотя бы с малого.
3. Новые задачи, предполагающие обучение
Очень эффективный подход, который, по сути, является естественным: освоение темы самим сотрудником в процессе работы.
Например, можно поставить задачу, связанную с использованием не освоенной ранее программы или со сбором информации посредством нового инструмента.
4. Карта компетенций
Если вы на своих сотрудников еще не составляли карты компетенций, то сейчас самое время заняться этим.
В таких картах описываются необходимые для выполнения работы на конкретной должностной позиции знания и навыки. Дальше каждая позиция соотносится с характеристиками сотрудника. По итогу определяются 2-4 зоны, которые следует подтянуть в первую очередь. Исходя из этого, подбираются рекомендации по плану обучения и выбираются инструменты.
Получается формат обучения под конкретные задачи.
5. Конкурс
Конкурс – это не только инструмент продвижения и PR. Конкурс можно использовать и как инструмент обучения.
Например, создать серию заданий для сотрудников, которые предполагают освоение определённых знаний, программ.
Важно связать его результаты с материальной и нематериальной мотивацией.
6. Марафон
Если рассматривать такой формат для внутрикорпоративного обучения, то он включает в себя последовательное выполнение определенных заданий. Им предшествует небольшая вводная информация, которая проясняет, что именно и как нужно делать.
Конечно, лучше провести такое обучение с участием приглашенного тренера, который будет отвечать за контент и обратную связь.
7. Персональный карьерный путь
Инструмент проработки персонального карьерного пути актуален как в целом в системе управления персоналом, так и для подбора оптимальной программы обучения на конкретного сотрудника и повышения его уровня мотивации на обучение.
Построение персонального карьерного пути сотрудника на предприятии включает в себя определение направлений – какие знания ему необходимо освоить в первую очередь. Так проще сориентироваться с приоритетами по обучению.
8. Мозговые штурмы и фасилитационные сессии
Эти инструменты имеют свои отличия.
Мозговой штурм помогает быстро сгенерировть определённое количество идей, какие-то из которых можно отобрать для дальнейшего внедрения.
Фасилитационная сессия предполагает более глубокое погружение в проблему, анализ ситуаций. Уже на основе этого члены группы выносят предложения.
Оба эти метода позволяют разработать идеи, полезные для работы. Одновременно сотрудники друг от друга получают новую информацию, новые подходы.
9. Банк идей
Ведение банка идей, кейсов и просто полезной информации – это не затратный инструмент. Он требует методичности. Оптимально закрепить одного ответственного на такую задачу.
Зато всегда под рукой будет нужная информация и идеи для проработки.
Константин Станиславский сказал: «День, в который вы не узнали для себя ничего нового, прошел впустую». Давайте на полную мощь использовать каждый день. Учиться нужно всегда, особенно в такое непростое время. Есть много экономичных и эффективных инструментов обучения. Нужно только выбрать.
Вера Бокарева, бизнес-тренер, консультант, д.с.н., постоянный эксперт-обозреватель портала Unipack.Ru.
Источник: unipack.ru