Главная › Статьи › 7 шагов для осознанного выбора образовательных и продуктовых метрик

7 шагов для осознанного выбора образовательных и продуктовых метрик

Автор: Михаил Свердлов, CBDO Skypro, ex-Content Director Skyeng

Основная проблема при выборе метрик – попытка начать собирать все подряд, а потом с этим редко что-то делать.

На EdCrunch в рамках сессии «Как сделать так, чтобы большие данные работали?» я делился фреймворком, как подойти максимально осознанно к выбору метрик. В свое время вдохновился на этот подход в обсуждениях с Дианой Колесниковой.

Подход состоит из 7 вопросов, объединенные в 3 блока, которые слой за слоем снимают пену.

Блок вопросов «Что?»

1. На что я хочу повлиять: какое текущее состояние меня не устраивает, какие метрики я хочу изменить?

  • важно понять, что мы уже знаем о текущем состоянии
  • какие текущие показатели снимаем, а если не снимаем, то стартуем сначала с определения точки А и ее оцифровки в метрики

Примеры:

  • LTV, COR, NPS, оценки, скорость прохождения материала, уменьшить/увеличить время взаимодействия с контентом и т. п.

Блок вопросов «Почему?»

2. Почему нам это важно?

  • что произойдет, если мы не будем этого делать
  • как это влияет на наши стратегические и тактические задачи
  • есть ли эти изменения в наших KPI/OKR, и есть ли они у всех членов команды, которые потребуются для внедрения изменений

Примеры:

  • мы понимаем, что без увеличения LTV учеников наша unit-экономика не показывает прибыльност
  • мы понимаем, что текущий NPS и отзывы про наши программы не позволяют нам находить новых учеников в нужном объеме
  • нас не устраивает качество образовательных результатов наших учеников
  • мы не понимаем в текущем режиме, как ученики осваивают материал

3. Какие решения я буду принимать на основе данных?

по факту, мы находимся в цикле генерации гипотез по изменению метрик из п. 1 и реализации задач из п. 2

Примеры:

  • менять контент уроков, корректировать программы обучения, обучать преподавателей, внедрять или изменять подходы донесения информации

Блок вопросов «Как?»

4. Какие данные нам нужны, чтобы принимать решения?

и какое минимальное кол-во данных для этого достаточно

Примеры:

  • промежуточные оценки или результаты каждого конкретного действия ученика/преподавателя на платформе
  • обратная связь по материалам урока от ученика
  • результаты промежуточных тестов
  • доля активности ученика и преподавателя на уроке

5. Как собирать эти данные и стоимость сбора этих данных

  • после того, как мы определились со списком, настоятельно рекомендуется проверить стоимость сбора таких данных и тот эффект, который может быть получен по результатам их анализа, — возможно, это будет нецелесообразно

Примеры:

  • данные с LMS
  • видео/речевая аналитика
  • обратная связь из опросов

Блок вопросов «Как?»

6. Как обрабатывать и представлять данные

Примеры:

  • будет ли это факторный или корреляционный анализ, а может быть, кластеризация.
  • на данном этапе настоятельно рекомендуется иметь аналитика в команде

7. Как я буду применять результаты и аналитические модели

Например:

  • предиктивные модели
  • рекомендательные системы
  • управленческие дашборды

7 простых, но очень сложных шагов, которые вам помогут сохранить тысячи часов жизни и миллионы рублей непотраченных бюджетов не на то, что приведет вас к результату.

Небольшой словарь:

LMS — Learning Management System, система управления обучением
LTV — lifetime value, в маркетинге — прибыль, которую приносит пользователь за все время
COR — completion rate, доходимость курса до конца
NPS — индекс лояльности
KPI — ключевые показатели эффективности
Unit-экономика — экономическое моделирование для определения прибыльности
OKR — цели и ключевые результаты
MVP — минимально жизнеспособный продукт

Источник: тг-канал “Образование, которое мы заслужили”