Главная › Статьи › 5 компаний, которые были на грани краха и своим примером показали, зачем нужно продолжать бороться

5 компаний, которые были на грани краха и своим примером показали, зачем нужно продолжать бороться

Независимо от того, насколько хороша или перспективна ваша бизнес-идея, будут времена, когда вы будете сомневаться в успешности вашей компании. Истории о быстром обогащении стали очень популярными из-за массового распространения культуры стартапов, но важно понимать, что это не траектория развития любого бизнеса.

Истории о «мгновенном успехе» просто не отражают реальности.

Большинство успешных компаний испытывали трудности, иногда в течение многих лет, прежде чем, наконец, преодолеть кризис и прийти к всплеску популярности и доходов. Когда мы смотрим на некоторые крупнейшие и популярные компании, мы должны признать, что, если бы их владельцы взглянув на цифры,решили бы сдаться, то компании, которые мы знаем сегодня, никогда бы не достигли своего выдающегося положения.

Взгляните на 5 примеров компаний с интересной историей:

1. Apple

История Apple хорошо известна большинству из вас, но ее исключительность достойна повторения. После стремительного взлета и создания действительно уникальных продуктов,Apple пережила падение; оно продолжалось 12 лет, после ухода ее главного изобретателя, Стива Джобса в 1985 году. К тому времени, когда Джобс вновь вернулся в компанию в 1997, компания терпела убытки и семимильными шагами приближалась к банкротству.

Но после успешного ребрендинга, выпуска нового iMac и постепенного изменения потребительских ожиданий, Apple превратилась в одну из самых больших и успешных компаний в мире. Это произошло, однако, только после 12 лет застоя.

2. FedEx

Большинство из нас не скажет, когда компания FedEx стала крупный агентом на логистическом рынке – на самом деле, она начала свою деятельность еще в 1971 году. Мы не будем подробно останавливаться на истории становления корпоративного гиганта стоимостью свыше 30 миллиардов долларов, который мы знаем сегодня. Однако, после нескольких лет стабильной работы, роста цен на газ и ночных логистических кошмаров, компания попала в удручающее финансовое положение, теряя по миллиону долларов в месяц.

В какой-то момент фонды компании составляли всего 5000 долларов. Тогда основатель компании Фредерик Смит поехал в Лас-Вегас и выиграл в блэкджек 27 000$. В конечном итоге компания компания сумела справиться с трудностями и стала самодостаточным, прибыльным гигантом, которого мы знаем сегодня.

3. Airbnb

Airbnb – еще одна многомиллиардная компания, признанная восходящей звездой в мире стартапов – игроком, который, казалось, появился за ночь и превратился в нечто монументальное. Однако все было не совсем так. Когда Airbnb начала работать в 2008 году, она изо всех сил пыталась стабилизировать свое положение; пока инвесторы по всей Силиконовой долине присматривались к этой идее, команде пришлось пойти на различные изощрения в финансовой сфере, – такие как выпуск брендовых хлопьев для завтрака (поскольку второе bв аббревиатуре названия компании как раз и есть сокращение от английского слова «завтрак») – чтобы свести концы с концами.

После неустанных попыток сотрудники команды Airbnb в конечном итоге нашли необходимые им инвестиции и построили империю с мировой известностью.

4. Evernote

Несмотря на небольшие трудности, связанные с хакерскими атаками, Evernote является массовым и успешным приложением (и компанией),занимающим лидирующие позиции в области программного обеспечения для создания и хранения заметок. В 2008 году, когда компания еще только вышла на рынок, основатель Фил Либин принял трудное решение прекратить ее деятельность, осознав, что она, вероятно, так никогда и не станет успешной.

Затем, по необъяснимой воле судьбы, иностранный инвестор внес 500 000 долларов, чтобы дать продукту толчок, и его одного было достаточно, чтобы заложить основу для будущего успеха Evernote .

5. Reddit (социальный новостной сайт)

Reddit в настоящее время является одной из самых популярных онлайн-платформ в мире, которую посещают более 169 миллионов уникальных пользователей в месяц, но все начиналось совершенно по-другому, и на этом пути она не раз потерпела неудачу. Когда платформу запустили в 2005 году, у нее совсем не было посетителей, как и у любого веб-сайта в то время. После долгого ожидания, основатели осознали, что пользователи не собираются приходить сами по себе, создали фейковые аккаунты и развязали несколько дискуссий, пока люди не заметили этот ресурс и не стали потихоньку присоединяться к нему.

Таким образом, компания пошла на обман, чтобы добиться успеха, поскольку поняла, что он не придет сам по себе (или легко).

Какова же мораль этой истории? «Никогда не сдавайтесь» кажется слишком заезженной и верна не в каждом случае; есть определенные ситуации, когда решение прекратить действительно будет лучшим вариантом. Основная идея заключается в том, что вы не должны воспринимать неудачи в начале пути слишком буквально или как что-то непоправимое. Возможно, вы не привлекаете много пользователей, или ваши доходы растут не так быстро, как вы надеялись. Но если у вас хороший продукт и хорошая команда, всегда есть шанс на успех.

Таким образом, общей идеей всех вышеперечисленных историй является«боритесь, пока не добьетесь успеха». Все эти люди признали, что их компании испытывают трудности и решили что-то изменить, а не позволить задумке пропасть. Итак, если вы верите в себя, не позволяйте своим идеям умирать. Вместо этого позвольте им трансформироваться и получить еще один шанс стать успешными.

Перевод: Алина Фалинская, тренинговый портал Аспект

Источник: entrepreneur.com