Главная › Статьи › 20 навыков специалиста, с которым комфортно работать в 2021

20 навыков специалиста, с которым комфортно работать в 2021

Зачастую встречаются классные профессионалы, работать с которыми совершенно невозможно, считает Юлия Родочинская, основатель Института Онлайн Профессий.

Почему? Они развивают твердые навыки, проходят всевозможные курсы, повышают квалификацию, но при этом факапят сроки, создают банальщину, медлят и не могут самостоятельно принять решение. Они забывают о Soft Skills.

Какие навыки требуются профессионалу в 2021 году, чтобы с ним было комфортно работать?

  1. Способность находить источник проблемы, а не бороться с симптомами: иногда важно отойти в сторону и взглянуть на ситуацию широко. Часто мелкие проблемы указывают на то, что вся система была выстроена неверно.
  2. Умение быстро принимать решение: то, что было актуально месяц назад, станет неважным уже завтра. Если придумали крутую идею, реализуйте ее сразу. Времени ждать больше нет.
  3. Оперативность в работе: никто не любит, когда срывают сроки, потому что каждый планирует свое время и рассчитывает на то же самое, когда просит выполнить работу.
  4. Способность к эмпатии, умение принимать чувства других людей, сопереживать им, при этом не теряя себя
  5. Навык обучения взрослых: онлайн-образование шагает по миру, обучения в институте уже недостаточно. Поэтому люди 25+ продолжают совершенствовать свои навыки в разных сферах. И заниматься с ними — это тоже искусство.
  6. Навыки тайм-менеджмента, умение правильно расставлять приоритеты и грамотно распоряжаться временем.
  7. Умение принимать и анализировать критику, при этом не брать всё на свои плечи, а холодным взором окинуть результаты своих трудов и разумные комментарии к ним.
  8. Управление собственными эмоциями: если вы всегда срываетесь, когда что-то не нравится, лучше проработать это до работы с клиентами/учениками.
  9. Креативность. Нам на пятки наступает искусственный интеллект. Система уже умеет писать тексты, генерировать стихи и создавать дизайны. Но она действует по шаблонам, а креативность поможет оставаться на коне.
  10. Способность взять на себя больше обязанностей в критической ситуации. Да, этот навык особенно остро проявился в 2020 году, когда многие компании были вынуждены сокращать штат и распределять обязанности между сотрудниками.
  11. Способность к адаптации. Темп жизнь ускоряется все больше и больше. Этот навык поможет успевать за новыми технологиями, стратегиями развития. Он очень ярко проявился и в моей команде, когда мы стали вводить новые системы работы. Не все справились.
  12. Самоанализ и саморефлексия — это важно для того, чтобы больше не повторять предыдущие ошибки или же взять на заметку сильные приёмы. Если вы не подведете итоги, то итоги подведут вас.
  13. Обучаемость — и чем больше, тем лучше. Необязательно даже, чтобы эта была ваша сфера. Можно изучить смежную.
  14. Умение говорить нет. Нас накрывает волной новой информации и невероятных возможностей. Важно уметь вовремя остановиться и не соглашаться на всё. Сохранять верность себе и своим принципам.
  15. Навык управления командой всегда важен, чтобы научиться не переходить черту друг/подчиненный, уметь слышать и слушать других, стимулировать и мотивировать для достижения общей цели.

При этом нельзя забывать и твердые навыки, без которых достаточно сложно будет в 2021 году. Хотя обладая Soft Skills, легко освоить и эти:

  1. Компьютерная грамотность: умение пользоваться презентациями, техническими программами.
  2. Владение основами дизайна: программами для обработки фотографий, склейки видео.
  3. Копирайтинг — навык излагать свои мысли грамотно и логично точно пригодится в 21 веке
  4. Создание и ведение личного блога — понимание механизмов Instagram и продвижения.
  5. Знание иностранного языка — в приоритете, конечно, английский. И здесь речь даже не о том, чтобы работать со специалистами из-за границы. Зная язык, можно читать новейшие статьи на вашу тему.

Однако, на мой взгляд, мягкие навыки сейчас становятся все более актуальными. Без них специалист не сможет реализоваться на рынке.

Источник: hr-tv.ru