Приносить сотрудникам удовлетворение от работы с вами – лучшая инвестиция. Эти советы помогут вам сделать персонал счастливее! И самое приятное – применение этих советов не потребует вливания огромных бюджетов, но займёт некоторое время.
- Будьте прозрачны. Говорите открыто о планах компании, причинах того или иного решения. Персонал оценит вашу честность, и будет честнее с вами.
- Поддерживайте социальные связи. Организовывайте корпоративные вечеринки; «семейные дни», когда можно пригласить в офис своих близких; предусмотрите удобное место для коротких разговоров у кофе-машины, например.
- Проводите опросы и учитывайте их результаты. Выясняйте, что устраивает, а что не нравится вашим сотрудникам. Вы удивитесь, насколько неожиданные отзывы вы получите.
- Поощряйте бесстрашие. Ваши сотрудники не должны бояться ошибаться, иначе они ничего не будут пробовать.
- Выражайте уважение. Независимо от того, разговариваете вы со стажёром или старшим специалистом.
- Не забывайте о благодарности. Как в устной форме, так и в виде материальных поощрений и подарков.
- Организуйте в компании политику баланса работы и личной жизни. Об этом в нашей статье на прошлой неделе.
- Объедините команду вокруг цели. Причастность к общему делу мотивирует и даёт ощущение собственной нужности.
- Дайте автономию. Не стит контролировать каждую мелкую задачу. Доверьтесь своим сотрудникам, вы ведь выбирали лучших?
- Предлагайте гибкий график работы. Пробки на дорогах, семейные обстоятельства, предпочтение работать допоздна вместо раннего рабочего утра – идите навстречу при условии успешного выполнения задач.
- Создайте идеальное рабочее место. Например, если команда работает в open space, позаботьтесь об офисе, где можно сконцентрироваться в тишине.
- Предложите хороший соцпакет и льготы по мере возможностей. Абонемент в фитнес-зал, уроки английского, ДМС – у каждого сотрудника свои пожелания и нужды.
- Доверяйте сложные и интересные задачи.
- Ставьте чёткие и понятные задачи с дедлайном. Проблема коммуникации очень актуальна для многих компаний. Выражайтесь конкретнее и понятнее, так работа будет легче для всех.
- Никогда не отчитывайте сотрудников на людях. Публичное унижение ещё никому не помогало эффективнее работать в долгосрочной перспективе.
- Будьте понятливы в случае опозданий. Выясните причину, возможно сотрудник нуждается в пересмотре рабочего графика (см. Пункт 10)
- Будьте вежливы. «Это и так понятно», — скажете вы. Однако всегда ли в офисе царит вежливость и уважение?
- Помогайте простроить карьерный план. Если сотрудник чётко видит своё будущее в вашей компании, то его усердие и мотивация повышаются.
Источник: hrmaps.ru