Главная › Расписание › Управление ассортиментом по принципам категорийного менеджмента

Управление ассортиментом по принципам категорийного менеджмента

13.11.2021, 1 день

Бизнес-школа «Здесь и Сейчас»

Адрес: Минск, улица Краснозвёздная, 18Б, 3 этаж
Телефоны:+375 (17) 323-66-62; +375 (29) 644-15-77; +375 (29) 215-94-83
Е-mail: consulting@zis.by - консалтинг и общие вопросы
training@zis.by - бизнес-обучение

Управлять ассортиментом нужно на любом предприятии. Ассортимент пронизывает всю компанию, поэтому мы говорим не только о категорийном менеджменте, но и о системе управления ассортиментом – менеджменте ассортиментном.

В программе Екатерины Бузуковой подробно рассматривается методика категорийного менеджмента с отработкой отдельных навыков выделения и формирования категорий, анализа продаж и оценки эффективности управления категорией.

Кому будет полезно

  • Коммерческим директорам
  • Категорийным менеджерам, реализующие ассортиментную политику предприятия
  • Менеджерам по закупкам и товароведам
  • Маркетологам, директорам магазинов, логистам посещение семинара поможет понимать механизм формирования ассортимента.

Модули программы

Очень подробно рассматриваются все этапы управления ассортиментом по категориям:

– как выделить категории
– как найти оптимальное число товаров внутри категорий (брендов, ценовых сегментов и т.д.)
– как проверить сбалансированность ассортимента
– на основании чего принимать решения по вводу и выводу новых товарных позиций
– как анализировать продажи (оборачиваемость, ликвидность товара, уровень запасов продукции)
– каковы особенности ценообразования для разных типов категорий товара
– в чем суть АВС и XYZ-анализа для планирования закупок

Стратегия управления ассортиментом

  • Два основных понятия категорийного менеджмента – оргструктура и тактика управления товаром.
  • Категория – основа для управления ассортиментом. Категория или бренд – что выбирает потребитель.

Тактика управления ассортиментом

– Товарный классификатор.
Дерево ассортимента – товарный классификатор (классы, группы, категории). Ассортиментная матрица, ассортиментный минимум. Свойства ассортимента – ширина, глубина.
Определение товаров, входящих в категорию.

– Структура категории.
Расчет примерного числа SKU в категории (минимум-максимум).
Бренд, цена, свойства, единицы учета в составе категории. Жесткие и мягкие категории.

– Роли категорий.
Определение роли категории (базовые, приоритетные, уникальные и тп).
Кросс-категориальный анализ. Принятие решение о развитии ассортимента.

– Анализ SKU внутри категории.
Соотношение роли категории и целей магазина. Распределение ценовых сегментов.
Новинки в ассортименте. СТМ в ассортименте.
Ошибки в построении категорий (Белочка, Рога Исиды, товарный каннибализм и др).

Аналитика

  • Оборачиваемость.
  • Матрица маржинальности/оборачиваемости.
  • АВС и XYZ анализ, совмещенный анализ, практика их применения.
  • Дефицит, неликвиды и излишки – выявление, способы борьбы.

Практические занятия

Практические занятия на основе Ваших данных:

  • Проанализируем классификаторы (удачные и ошибочные решения на примере разных товарных специфик).
  • Построим дерево покупательских решений.
  • Проведем кросс-анализа на примере типового классификатора.
  • Проанализируем категории по SKU.

*При посещении семинара желательно иметь при себе ноутбук

Чем это поможет вам и вашей компании?

  • Знание методики управления ассортимента на предприятии вне зависимости от его организационной структуры и торговой специфики. На семинаре подробно разбираются примеры категорий из различных товарных направлений (согласно составу участников).
  • Знание методики категорийного менеджмента, что позволит слушателям в дальнейшем понять особенности построения своего ассортимента, скорректировать свою ассортиментную и ценовую политику, выбрать эффективные приемы для продвижения товаров.
  • Подробный аналитический блок, который поможет увидеть не просто статистику, а данные для принятия решений о сокращении или развитии товара.

Программа

Стоимость

680 BYN
Скидка
-34 BYN

Условия участия

680 BYN

специальная цена до 31 октября
*при регистрации через Аспект скидка 5%

-34 BYN

760 BYN

после 31 октября
при регистрации через Аспект скидка 5%

-38 BYN

Тренер

Бузукова Екатерина

Ведущий в России  консультант по управлению ассортиментом в рознице,  специалист по категорийному менеджменту,  бизнес-тренер, автор и ведущая семинаров, бизнес-тренер Консалтинговой группы «Здесь и Сейчас»

Компания

Бизнес-школа «Здесь и Сейчас»

Адрес: Минск, улица Краснозвёздная, 18Б, 3 этаж
Телефоны:+375 (17) 323-66-62; +375 (29) 644-15-77; +375 (29) 215-94-83
Е-mail: consulting@zis.by - консалтинг и общие вопросы
training@zis.by - бизнес-обучение