Управлять ассортиментом нужно на любом предприятии. Ассортимент пронизывает всю компанию, поэтому мы говорим не только о категорийном менеджменте, но и о системе управления ассортиментом – менеджменте ассортиментном.
В программе Екатерины Бузуковой подробно рассматривается методика категорийного менеджмента с отработкой отдельных навыков выделения и формирования категорий, анализа продаж и оценки эффективности управления категорией.
Кому будет полезно
- Коммерческим директорам
- Категорийным менеджерам, реализующие ассортиментную политику предприятия
- Менеджерам по закупкам и товароведам
- Маркетологам, директорам магазинов, логистам посещение семинара поможет понимать механизм формирования ассортимента.
Модули программы
Очень подробно рассматриваются все этапы управления ассортиментом по категориям:
– как выделить категории
– как найти оптимальное число товаров внутри категорий (брендов, ценовых сегментов и т.д.)
– как проверить сбалансированность ассортимента
– на основании чего принимать решения по вводу и выводу новых товарных позиций
– как анализировать продажи (оборачиваемость, ликвидность товара, уровень запасов продукции)
– каковы особенности ценообразования для разных типов категорий товара
– в чем суть АВС и XYZ-анализа для планирования закупок
Стратегия управления ассортиментом
- Два основных понятия категорийного менеджмента – оргструктура и тактика управления товаром.
- Категория – основа для управления ассортиментом. Категория или бренд – что выбирает потребитель.
Тактика управления ассортиментом
– Товарный классификатор.
Дерево ассортимента – товарный классификатор (классы, группы, категории). Ассортиментная матрица, ассортиментный минимум. Свойства ассортимента – ширина, глубина.
Определение товаров, входящих в категорию.
– Структура категории.
Расчет примерного числа SKU в категории (минимум-максимум).
Бренд, цена, свойства, единицы учета в составе категории. Жесткие и мягкие категории.
– Роли категорий.
Определение роли категории (базовые, приоритетные, уникальные и тп).
Кросс-категориальный анализ. Принятие решение о развитии ассортимента.
– Анализ SKU внутри категории.
Соотношение роли категории и целей магазина. Распределение ценовых сегментов.
Новинки в ассортименте. СТМ в ассортименте.
Ошибки в построении категорий (Белочка, Рога Исиды, товарный каннибализм и др).
Аналитика
- Оборачиваемость.
- Матрица маржинальности/оборачиваемости.
- АВС и XYZ анализ, совмещенный анализ, практика их применения.
- Дефицит, неликвиды и излишки – выявление, способы борьбы.
Практические занятия
Практические занятия на основе Ваших данных:
- Проанализируем классификаторы (удачные и ошибочные решения на примере разных товарных специфик).
- Построим дерево покупательских решений.
- Проведем кросс-анализа на примере типового классификатора.
- Проанализируем категории по SKU.
*При посещении семинара желательно иметь при себе ноутбук
Чем это поможет вам и вашей компании?
- Знание методики управления ассортимента на предприятии вне зависимости от его организационной структуры и торговой специфики. На семинаре подробно разбираются примеры категорий из различных товарных направлений (согласно составу участников).
- Знание методики категорийного менеджмента, что позволит слушателям в дальнейшем понять особенности построения своего ассортимента, скорректировать свою ассортиментную и ценовую политику, выбрать эффективные приемы для продвижения товаров.
- Подробный аналитический блок, который поможет увидеть не просто статистику, а данные для принятия решений о сокращении или развитии товара.
Программа
Стоимость
680 BYNСкидка
-34 BYN