Что значит управлять розничным магазином?!
Курс «Управление розничным магазином», направлен именно на проработку основных знаний и навыков успешного управленца магазином в современных реалиях рынка.
Цель курса:
- Систематизировать существующие знания
- Сформировать понимание розничного бизнеса со всех сторон
- Познакомить (в том числе на практике) с уникальными приемами увеличения продаж
Бизнес-курс предназначен для:
- Директоров и менеджеров магазинов
- Руководителей сетевого ритейла
- Других сотрудники, отвечающие за результаты работы магазинов.
Модули программы

МОДУЛЬ 1. УПРАВЛЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЯМИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МАГАЗИНА
- Расчёт эффективности розничного магазина: 8 основных и 20 дополнительных показателей.
- Методы управления показателями и зоны их влияния на общий результат.
- Составление индивидуальной матрицы ключевых показателей.
- Практика управления показателями (Что делать, если…?).
- Как грамотно экономить на персонале. 3 шага к сокращению ФОТ – не в ущерб продажам.
- Практика определения оптимального количества продавцов и самой эффективной сменности.
- Технологии управления качественными показатели работы торгового персонала.
- Определение необходимости внедрения стандартов обслуживания.
- Подводные камни разработки и внедрения стандартов.
- Составим матрицу ключевых показателей.
- Проанализируем эффективность магазинов участников.
- Разберём самые сложные ситуации управления показателями.
МОДУЛЬ 2. УПРАВЛЕНИЕ И МОТИВАЦИЯ ТОРГОВОГО ПЕРСОНАЛА
30 октября
- Определение типов сотрудников и особенности управления с каждым.
- Перевод задачи на язык сотрудника: ставим и определяем размеры задач так, чтобы их исполняли.
- Контроль качества выполнения работы.
- Обратная связь сотрудникам.
- Управление мотивацией торгового персонала.
Опробуем на практике:
- инструменты оперативного управления торговым персоналом
- инструменты выявления доминирующих факторов мотивации сотрудников
- алгоритмы обратной связи сотрудникам по вашим кейсам в работе с персоналом
МОДУЛЬ 4 . УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ МАГАЗИНА
- Что такое маркетинг магазина.
- Основные тенденции retail-рынка.
- Маркетинговый анализ – необходимый минимум директора магазина: рынок, конкуренты, ЦА (Целевая аудитория)
- Позиционирование/концепция магазина.
- Продвижение.
- Ценообразование.
- Методы управления покупательской лояльностью.
Практические занятия:
- Изучим целевую аудиторию и её потребности.
- Проработаем маркетинговую стратегию для продвижения магазина
МОДУЛЬ 4. УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТОМ ИЛИ КАТЕГОРИЙНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
1. Стратегия управления ассортиментом
Два основных понятия категорийного менеджмента – оргструктура и тактика управления товаром.
Категория – основа для управления ассортиментом. Категория или бренд – что выбирает потребитель.
2. Тактика управления ассортиментом
- Товарный классификатор.
Дерево ассортимента – товарный классификатор (классы, группы, категории). Ассортиментная матрица, ассортиментный минимум. Свойства ассортимента – ширина, глубина.
Определение товаров, входящих в категорию.
Практика – анализ классификаторов (удачные и ошибочные решения на примере разных товарных специфик).
- Структура категории.
Расчет примерного числа SKU в категории (минимум-максимум).
Бренд, цена, свойства, единицы учета в составе категории. Жесткие и мягкие категории.
Практика – построение дерева покупательских решений.
- Роли категорий.
Определение роли категории (базовые, приоритетные, уникальные и тп).
Кросс-категориальный анализ. Принятие решение о развитии ассортимента.
Кейс – проведение кросс-анализа на примере типового классификатора.
- Анализ SKU внутри категории.
Соотношение роли категории и целей магазина. Распределение ценовых сегментов.
Новинки в ассортименте. СТМ в ассортименте.
Ошибки в построении категорий (Белочка, Рога Исиды, товарный каннибализм и др).
Кейс – анализ категории по SKU.
3. Аналитика
Оборачиваемость. Матрица маржинальности/оборачиваемости.
АВС и XYZ анализ, совмещенный анализ, практика их применения.
Дефицит, неликвиды и излишки – выявление, способы борьбы.
Практические занятия на основе Ваших данных:
Проанализируем классификаторы (удачные и ошибочные решения на примере разных товарных специфик).
Построим дерево покупательских решений.
Проведем кросс-анализа на примере типового классификатора.
Проанализируем категории по SKU.
ФАКУЛЬТАТИВНЫЙ КУРС
- Мертвые зоны. Почему в магазине есть мертвые зоны
- Бардак с ассортиментом. Как навести порядок с ассортиментом
- Устаревший дизайн. Как сделать магазин уникальным
- Плохой свет. Почему светодиодный свет ухудшает внешний вид товара
- Бессистемная выкладка. Куда разместить прибыльные, куда ходовые, а куда самые выгодные товары
- Не тот товарный запас. Почему ходовые товары заканчиваются первыми, а их место занимают неходовые и не прибыльные.
- Очереди в час пик. Как ускорить обслуживание на кассе
Программа практического семинара
- Концепция магазина
- Фасад
- Витрина
- Дизайн внутри
- Освещение
- Планировка магазина
- Визуальный мерчендайзинг и нейромаркетинг
- 25 приемов выкладки. Рабочие инструменты мерчандайзера
- Ценники
- POS-материалы
- Запахи, музыка, акции
- Кросс-мерчендайзинг
Все примеры уже реализованы в других магазинах и хорошо себя зарекомендовали в действии! Никакой теории. Только практические примеры – фото зарубежных, российских и белорусских успешных магазинов.
Что вы получите в результате обучения
- Получат современные технологии оценки и анализа
- Освоят технологии управления в розничном магазине
- Опробуют инструменты для увеличения эффективности магазина
- Разберут на практике существующие, наиболее проблемные процессы своего магазина
- Получат ценную обратную связь и рекомендации по развитию магазина от тренеров-практиков курса и др.
Для максимальной эффективности мы поделили курс на 2 блока:
Базовый (включает 4 курса — основных вектора управления розничным магазином)
Дополнительный (дает возможность пройти факультативный курс по бонусной цене)
По окончании бизнес-курса участникам выдается сертификат и справка об обучении государственного образца.
Организатор: Бизнес-школа “Здесь и сейчас”
Программа
Стоимость
1540 BYNСкидка
-77 BYN