Главная › Расписание › Категорийный менеджмент. Управление доходами в розничной торговле

Категорийный менеджмент. Управление доходами в розничной торговле

30.05.2018 - 31.05.2018, 2 дня

БИЗНЕС-ШКОЛА ХXI ВЕК-КОНСАЛТ

Адрес: г. Минск, Бизнес-центр «XXI ВЕК», пр-т Независимости, 169, офис 805-С
Тел/Факс: +375 (17) 218-14-56 (57-59),   
+375 (17) 388-14-08
GSM: +375 (29) 397-67-79 (А1)
 

 Цели и задачи семинара:

  • Понять, как выстраивать управление продажами и максимизировать доход, используя концепцию категорийного менеджмента.
  • Получить представление о принципах и инструментах управления территорией продаж,  об инструментах категорийного менеджмента.
  • Научиться использовать инструменты категорийного менеджмента на практике.
 

Результаты для обучающихся:

  • Умеем эффективно работать с ассортиментом с целью улучшения конкурентоспособности категорий и повышения доходности.
  • Понимаем, какими  инструментами будем добиваться изменений и увеличивать сбыт.
 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 
ПОЧЕМУ ПОКУПАТЕЛЬ ИДЕТ В ТОРГОВУЮ ТОЧКУ?   ОСНОВНОЙ ПРИНЦИП КАТЕГОРИЙНОГО МЕНЕДЖМЕНТА И ОЦЕНКА ПОТЕНЦИАЛА ТОРГОВОЙ ТОЧКИ
 
  • Как проводится геомаркетинг
  • Модель поиска удачной локации внутри города: алгоритм  и факторы выбора.
  • Как понять конкурентные стратегии выбора локаций и как они влияют на управление категорией?
 
Результат: Понимаем, что привлекает покупателей в торговой точке, умеем выбирать «работающую» локацию
 
 «ДРУГОЙ» ПОДХОД В УПРАВЛЕНИИ АССОРТИМЕНТНОЙ ЛИНЕЙКОЙ –  КАТЕГОРИЙНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ И РОЛИ КАТЕГОРИЙ. ПОВОДЫ ДЛЯ СОВЕРШЕНИЯ ПОКУПОК,  ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ НА УРОВНЕ КАТЕГОРИЙ
 
  • Как применять  анализ поводов для совершения покупки для управления ассортиментом?
  • Зачем нужно знать дерево решений покупателя? Понятие категорийного/логического дерева и принципы его построения.
  • Способы работы и управления ассортиментом и обзор различных видов анализа.
  • Руководство по управлению категорией: анализ рыночных показателей и конкурентной среды категории.
 
Что категорийный менеджер должен знать о рынке?
  • Анализ динамики в натуральном и стоимостном выражении. 
  • Зачем нам нужно знать стоимостное выражение рынка? 
  • Как посчитать рынок, если у вас есть данные, и если их нет. Принцип МЕСЕ.
  • Анализ структуры рынка по сегментам.
  • Что такое «драйвер»? Определение драйверов  и трендов рынка. Построение прогноза рынка.  Основные модели.
 
Что категорийный менеджер должен знать о конкурентах?
  • Уровни конкуренции. Реальные конкуренты – кто они?
  • Анализ структуры и концентрации конкурентов.
  • Воронка продаж и «воронка» маркетинга – в чем отличие?
1. Анализируем поведение конкурентов (целевые клиенты, ассортимент, ценовая стратегия,  дистрибуционная стратегия, сила бренда). Инструменты анализа. 
2. Анализ стратегий и бизнес-моделей конкурентов.
3. Анализ конкурентной позиции предприятия/ бренда/товара относительно других игроков.
4. Экономика впечатлений – как компания конкурирует? Факторы конкурентоспособности. «Фишка» для категории– алгоритм создания на основании методики управления ассортиментом.
 
Результат:  Понимаем рынок, основные тренды, привлекательность сегментов и видим на цифрах основные стратегические задачи для категории.
 
Результат:  Понимаем, что делают конкуренты, на что направлены их стратегии в категориях и как они привлекают своих покупателей
 
 
АНАЛИЗ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО МНЕНИЯ:  КАК ИССЛЕДОВАНИЯ «ПРЕВРАТИТЬ В ДЕНЬГИ»
 
  • Маркетинговые исследования как ответ на проблемы менеджеров. Как определить – что именно является проблемой?
  • Дизайн исследования. Как построить дерево решений.
  • Формулировка и проверка гипотезы (мозговая атака, фокус-группы).
  • Основные методы исследований: количественные и качественные.
  • Решение о покупке и факторы влияния на потребительский выбор.
 
Результат:  Понимаем, как определить и структурировать проблему, как проводить исследования чтобы они приносили финансовый результат
 
ОБЗОР РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ КАТЕГОРИЙ
 
  • анализ продаж и доходности категорий и подкатегорий
  • анализ чеков, 
  • анализ эффективности торговых площадей, 
  • оценка уровня прибыльности
  • анализ поставщиков и цепочки поставок (по необходимости)
 
РАБОТА С РЕЗУЛЬТАТАМИ АНАЛИЗА, РАЗРАБОТКА И ИМПЛЕМЕНТАЦИЯ ИНИЦИАТИВ
 
  • определение ролей категорий
  • оптимизация ассортимента, продаж, запасов, ввод новых продуктов или категорий
  • постановка целей по показателям категорий
  • разработка стратегии категории в зависимости от ее роли
  • определение тактики категории в зависимости от ее роли
  • анализ эффективности управления категорией
 
Результат: Умеем эффективно работать с ассортиментом с целью улучшения конкурентоспособности категорий и повышения доходности
 

Продолжительность обучения:

16 академических часов.
 
По окончании обучения всем участникам выдаются свидетельства об обучении в 
БИЗНЕС-ШКОЛЕ XXI ВЕК-КОНСАЛТ. 

 


ООО «XXI ВЕК-КОНСАЛТ», УНП 190 293 096

Программа

Стоимость

750 BYN
Скидка
-37.5 BYN

Условия участия

750 BYN

*при регистрации через "Аспект" - скидка 5%

-37.5 BYN

Тренер

Чанов Олег

Консультант по маркетингу и управлению с 15-летним опытом практической маркетинговой работы.

Компания

БИЗНЕС-ШКОЛА ХXI ВЕК-КОНСАЛТ

Адрес: г. Минск, Бизнес-центр «XXI ВЕК», пр-т Независимости, 169, офис 805-С
Тел/Факс: +375 (17) 218-14-56 (57-59),   
+375 (17) 388-14-08
GSM: +375 (29) 397-67-79 (А1)