Цель программы:
Получение системных знаниях в области маркетинга; формирование представление о стратегии и тактике маркетингового управления компанией, использование службы маркетинга для решения оперативных и стратегических задач предприятия во взаимодействии со всеми другими функциональными службами предприятия.
Участники:
- руководитель и владелец предприятия
- руководитель отдела маркетинга
- руководитель отделов продаж
- ведущий специалист отделов рекламы, маркетологи
.jpg)
Алгоритм модульной программы
1. Рассмотрение ключевых вопросов маркетинга с точки зрения трех различных подходов.
Модули ведут три консультанта, представляющих три основных школы маркетинга: классическую (системный подход), аналитическую и креативную. Такой состав ведущих позволяет расширить свой взгляд(понимание) на ключевые вопросы в области маркетинга.
В ходе модульной программы участники работают с актуальными задачами развития системы маркетинга своей компании, используя материалы, предоставленные тренерами и экспертами. В результате формируются проекты документов или решения, которые проверяются на практичность и эффективность в период между модулями.
2. Самостоятельное внедрение.
Применение подходов, методов и практических методик, позволяющих повысить эффективность системы маркетинга в компании.
3. Индивидуальная работа с консультантом (3 часа) для каждой из компаний-участников.
Проработка процедур внедрения и использования конкретных инструментов в маркетинговой политике компании.
Продолжительность программы – 7 модулей с перерывами в 3 недели
Уникальность программы:
- участие ведущих экспертов – действующих практиков
- формат: диагностика/обучение – внедрение изменений – консультация
Программа включает:
1. Освоение практических инструментов:
– модель принятия решения потребителя о покупке
– методика принятия креативных решений
– исследование эффективности рекламных компаний (на основании кейсов участников)
– инструменты продвинутой аналитики (Data Mining)
И др.
2. Индивидуальную работу с консультантом по адаптации и внедрению наиболее эффективных для компании решений.
3. Опыт экспертов-практиков ведущих компаний Беларуси. *
Савицкий Сергей, Генеральный директор атомобильного международного холдинга «Атлант-М»
Артюхович Александр, Генеральный директор компания «VDS» СП «АЗСиндустрия»
Хомченко Алена, Старший бренд-менеджер Унитарного предприятия “Кока-Кола Бевриджиз Белоруссия”
Нечипуренко Сергей, Заместитель генерального директора по маркетингу и продажам СП ООО “ФелОкт-сервис”(Skoda)
*Состав экспертов на согласовании
ПРОГРАММА
Модуль 1. Маркетинговая стратегия. Начало с конца (12.11)
-
Стратегический, операционный и аналитический уровень маркетинга в компании.
-
Маркетинговая стратегия с чего начинаем? Ставим с головы на ноги.
-
Моделирование покупательского поведения
-
Психологические и социальные факторы покупки
-
Вовлеченность потребителя. Отправная точка коммуникационной платформы
-
Как восприятие мешает нам продавать и что с этим делать.
-
Стереотипы и убеждения.
-
Принятие решения о покупке, как конечной цели маркетинговой политики компании: модели принятия решения о покупке. Как они работают и как работать с ними.
-
Адаптация модели к вашему бизнесу
-
Модель принятия решения о покупке как основной фактор оценки эффективности
Выступление эксперта
Практикум
Модуль 2. Маркетинговая стратегия. Начало с конца (26.11)
-
Взаимосвязь бизнес-стратегии и маркетинговой стратегии.
-
Конкуренция и формирование карты рынка.
-
Функциональные маркетинговые стратегии: стратегия ценообразования, продвижения, управление продуктовым портфелем, стратегия разработки и вывода на рынок новых продуктов.
-
Стратегия позиционирования.
-
Выработка решений на основе маркетинговой стратегии.
Выступление эксперта
Практикум
Модуль 3. Эффективность маркетинговых мероприятий. Проведение маркетинговых исследований. (9.12)
- Системы контроля и ключевые показатели эффективности маркетинговой деятельности.
- Математическая модель обратной связи в устойчивых системах. Обратная связь как необходимое условие устойчивости любой системы
- Основные правила проведения исследований
- Подводные камни исследований, как их обойти
- Модели действенности рекламы и маркетинга
- Семантический дифференциал
Выступление эксперта
Практикум
Модуль 4. Планирование и контроль маркетингового бюджета. Маркетинговая и коммуникационная платформа компании. (22.12)
- Методы и техники построения маркетингового бюджета. Сравнительный анализ. Выбор оптимального способа расчета бюджета для своей компании.
- Отражение стратегии в бюджете
- Формирование статей бюджета
- Основные методы расчета статей бюджета
- Бюджетные подушки
- Определение инструментов контроля бюджета
- Структура маркетинговой и коммуникационной платформы компании. Ключевые факторы.
Выступление эксперта
Практикум
Модуль 5. Маркетинговая и интернет среда. (Инструменты планирования, контроля и продвижения. Аналитика. КРI) (21.01)
- Маркетинговая структура и наращивание: проникновение маркетинга внутри организации.
- Маркетинговая аналитика (МИС)
- Аналитика как конкурентное преимущество
- Маркетинговая информационная система: от стандартного репортинга к продвинутой аналитике (Data Mining)
- Уровни анализа и виды аналитики
- Customer Data Mart – клиентская витрина данных и ее использование для многомерного анализа
- Клиенты маркетинга: внутренние и внешние.
- Оценка эффективности маркетинговой системы
- KPI
- Инструменты интернет-маркетинга (контекстная реклама Google Adwords и Яндекс Директ, таргетированная реклама в социальных сетях Facebook, ВКонтакте, Instagram, Одноклассники), email-маркетинг, контент-маркетинг)
- Социальные сети, как новый канал продаж. 5 шагов к успешному старту присутствия в социальных сетях.
- Интегрированные коммуникации в digital-среде. Перевод пользователей из online в offline и обратно. Кейсы белорусских брендов.
- Контент и комьюнити-менеджмент в социальных сетях. Как привязать к себе клиента на всю жизнь.
- Инструменты для аналитики эффективности рекламных кампаний в Интернет
Выступление эксперта: Алексей Купреев, предприниматель, управляющий партнер digital-агентства UFOX. Основатель образовательного центра Rocket.
Модуль 6. Маркетинг и продажи. Проблемы и решения. (11.02)
- Роль маркетинга в управлении продажами. Место маркетинга в общей структуре организации.
- Трейд-маркетинг: как помочь продавцам продавать больше.
- Рыночное планирование объема продаж: как доказать продавцам, что можно продавать больше.
- Поиск новых ниш и возможностей.
- Управление лояльностью – роль маркетинга в этом процессе.
- Разработка «помощников» продавца: внимание к деталям.
Выступление эксперта
Практикум
Модуль 7. Идеи на салфетке. Или как сделать креатив продающим. (25.02)
- Где искать вдохновенье в маркетинге
- Техники креативного мышления. Теория хаоса
- Потоковое мышление. Новые требования к маркетингу.
- Внутренние и внешние опоры. Быть эффективным значит впустить задачу на внутреннюю территорию.
- Бренд – математика или миф.
- Маркетинг – зона сталкеров.
Выступление эксперта
Практикум
Основные результаты модульной программы:
- Построение маркетинговой платформы
- Построение коммуникационной платформы
- Составление годового бюджета Вашей компании
- Модель принятия решений для конкретных товаров