Задача программы
- познакомить участников со всеми HR-процессами, которые находятся в зоне ответственности HR Generalist;
- выделить лучшие для реализации в компании HR-практики;
- показать возможности автоматизации HR-функции,
- а также изучить технологии построения коммуникаций со стейкхолдерами и командой.
Аудитория программы
- HR-специалисты, ответственные за все HR-процессы компании.
- HR-эксперты с узкой специализацией, нацеленные на расширение кругозора и развитие во всех HR-функциях.
- Специалисты кадровых служб, желающие расширить свои профессиональные компетенции и получить дальнейшее карьерное развитие в HR.
Структура программы
Модуль 1
23-24 сентября 2024
Корпоративная система управления персоналом. Роль HR Generalist в компании
- Бизнес-процессы в системе управления персоналом и их взаимосвязь друг с другом. Компетентностный подход к системе управления персоналом – то, что позволяет создать взаимосвязь всех HR-функций.
- Роль HR Generalist в компании. В чем вызовы и сложности этой роли. Какие корпоративные компетенции и компетенции личной эффективности важны для HR Generalist в связи с занимаемой позицией и вызовами современного мира.
- Talent management – подходы к работе с талантами компании.
- Обзор трендов в сфере управления персоналом, которые определяют вектор развития HR-функции. Обзор лучших HR-практик и компаний, задающих HR-тренды.
Практикум
- Описание бизнес-процессов управления персоналом компании.
HR-аналитика и HR-аудит: оцифровываем, анализируем, планируем
- Исследование системы управления персоналом: технологии исследования, показатели эффективности.
- HR-планирование и бюджетирование как инструменты организации работы для HR Generalist.
Практикум
- HR-аудит системы управления персоналом в компании.
- Формирование HR-бюджета.
Привлечение талантов: набор готовых к применению инструментов и практик
- Тенденции в сфере привлечения персонала: вызовы новой реальности. Soft skills рекрутера. Candidate experience & бренд компании.
- Инструменты влияния на эффективность привлечения персонала. Биографическое интервью. Структурированное интервью. Технологии Executive Search и Headhunting.
- Инструменты оценки компетенций и потенциала кандидата. Мотивационная карта кандидата: технологии определения основных мотиваторов. Как определить, будет ли кандидат успешен во взаимодействии с командой.
- Дополнительные инструменты в поиске персонала: реферальные программы и кадровый резерв.
- Аутсорсинг рекрутинга.
Ролевая игра.
- Проводим структурированного интервью.
- Создаем ценностное предложение для кандидатов.
Адаптация: инструмент повышения эффективности со старта работы в компании
- Организация обучения новых сотрудников. Welcome! Тренинг.
- Адаптация vs удаленная работа: инструменты организации рабочего места, построения коммуникаций и оценки эффективности.
- Программы внутреннего наставничества, кураторства и развития сотрудников: внедряем со старта работы в компании.
Практикум
- Создание стандартного плана адаптации новичков в компании.
Видеоурок
- Ирина Самборская. Организация Welcome! Тренинг для адаптации новых сотрудников.
Мастер-класс
- Евгения Белоусова, руководитель проектов iSpring. Пребординг в компании iSpring.
Модуль 2
07-08 октября 2024
Организация обучения и развития талантов
- Тенденции в обучении и развитии персонала. Актуальные компетенции и навыки, профессии будущего, управление знаниями.
- Digital-решения в обучении: лучшие HR-практики. Как повысить вовлеченность сотрудников в процессы обучения.
- Диагностика системы обучения в компании: чек-лист как инструмент для принятия дальнейших решений.
- Программы обучения в компании: как создать работающую систему. Сравнительный анализ организации обучения для линейного персонала и программ развития и лидерства для менеджмента.
- Работа с провайдерами обучения.
- Организация дистанционного обучения в компании: подготовка технического задания, выбор и работа с подрядчиком.
Практикум
- Диагностика системы обучения компании.
- Работа с провайдером обучения: как обосновать выбор провайдера руководителю.
Оценка эффективности талантов
- Практика Performance Review: как создать системную оценку эффективности команды. Разработка индивидуальных планов развития сотрудников.
- Компетенции коучинга и обратной связи – как развить важнейшую компетенцию в управлении персоналом.
Практикум
- Разработка индивидуального плана развития по результатам оценки.
Ролевая игра
- Предоставляем мотивирующую обратную связь.
Основные юридические вопросы ведения кадрового учета
- Контрактная форма найма: правовые аспекты регулирования трудовых отношений. Контракты & трудовые договоры: сравнительный анализ.
- Сложные вопросы предоставления трудовых и социальных отпусков.
- Юридические аспекты организации удаленной работы.
- Дисциплинарная ответственность: основание и условия привлечения работника к ответственности, порядок действий, когда к работнику необходимо применить меры взыскания.
- Коллективный договор: сущность, и порядок оформления. Гарантии работника и обязанности нанимателя.
- Примеры судебной практики в рассмотрении трудовых споров между работниками и нанимателем.
Модуль 3
21-22 октября 2024
Цифровизация HR-функции
- Цифровизация привлечения и найма персонала.
- Цифровизация оценки, обучения и развития талантов.
- Цифровые решения в управлении вознаграждением.
- Цифровые коммуникации, построение экосистемы компании на основе digital-инструментов.
- Аргументация предложений для руководства: инструменты построения коммуникации.
- Анализ решений для HR-цифровизации под потребности компании.
Экосистема компании и счастье сотрудников
- Удовлетворенность работой. Вовлеченность и лояльности сотрудников.
- Основные инструменты нематериальной мотивации команды с фокусом на удержание талантов.
- Исследование мнений сотрудников: как организовать и на чем сфокусироваться.
Бизнес-коммуникации: взаимодействие со стейкхолдерами и командой
- Ценность и цели коммуникаций с сотрудниками.
- Изучение целевой аудитории и построение коммуникаций с командой. Работа с каналами коммуникаций.
- Как управлять изменениями через коммуникации. Как сообщить команде не очень хорошие новости?
- Ваш собственный стиль коммуникации, определить зоны для развития. Модель коммуникации и коммуникативные барьеры.
Практикум
- Диагностика внутренних коммуникаций в компании.
- Отработка методов коммуникации с руководителями, коллегами, персоналом.
Продолжительность обучения:
80 учебных часов (48 аудиторных часов + 32 часа индивидуальной дистанционной работы на учебном портале)
50% обучения составят практические задания, решение индивидуальных и групповых кейсов, работа в группах, детальный разбор «реальной жизни» участников, обмен опытом с коллегами по классу.
Между модулями в ходе индивидуальной дистанционной работы каждый участник обучения будет:
- изучать дополнительный видеоматериал и полезный контент,
- выполнять домашние задания и получать оценку и рекомендации по результатам их выполнения от преподавателя.
Документ об образовании
- Сертификат БИЗНЕС-ШКОЛЫ XXI ВЕК-КОНСАЛТ
- Свидетельство о повышении квалификации государственного образца.