ДЛЯ КОГО:
-
Маркетологов, категорийных менеджеров
ЦЕЛИ ТРЕНИНГА:
-
Сформировать розничную торговлю;
-
Определить классификационные признаки форматов;
-
Определить в каком формате работает клиент;
-
Сегментировать торговые объекты и выбрать эталоны;
ПРОГРАММА ТРЕНИНГА:
1. Введение в категорийный менеджмент:
-
Основы категорийного менеджмента. История и терминология категорийного менеджмента;
-
Место категорийного менеджмента в иерархической системе Дистрибутора и Ритейла: варианты линейно-функциональной, матричной и дивизиональной оргструктуры Предприятия;
-
Функционал категорийного менеджера: Категорийные менеджеры: « Кто эти люди? Как ими стать?»;
-
Разработка мотивационных программ для категорийный менеджеров. Оценка эффективности работы категорийного менеджера.
2. Категорийный менеджмент как система создания и управления эффективного товарного портфеля дистрибутора в ритейле:
1) Пошаговая методика создания товарного портфеля «с нуля». Пошаговый процесс категорийного менеджмента компании Дистриубтора;
2) Создание «рабочего товарного классификатора» – командная работа бухгалтеров, экономистов, маркетологов, категорийных менеджеров;
3) Законы ассортиментной матрицы. Изменение ассортиментной матрицы в условиях снижения покупательской способности. Создание конкурентоспособной ассортиментной матрицы ДИСТРИБУТОРА в РИТЕЙЛЕ;
4) Категоризация товарного портфеля. Балансировка ассортиментной матрицы по товарным, ценовым сегментам. Определение границ категории. Стратегии категорийного менеджмента и товарных категорий Дистриубтора в Ритейле;
5) Подходы и правила ценообразования: KVI и правило первой цены.Ценовые стратегии и тактики. Как рассчитать эффективность ценовых акций. Анализ зависимости % снижения цены и плановые показатели роста объема продаж. Как не сработать в минус. Методики выделения ценовых сегментов в товарных категориях;
6) Система дисконтирования, программ лояльности и трейд-маркетинговых мероприятий в рознице;
7) Методики анализа товарного портфеля компании, в т.ч. анализ эффективности товарного портфеля: поиск "дойных коров" и "аутсайдеров":
-
АВС;
-
XYZ;
-
ABC/XYZ;
-
К по обороту, К по прибыли, К по ассортименту , оборачиваемость по SKU;
-
Товары генераторы потока, прибыли и т.д.;
-
Основные показатели, характеризующие товарный запас: нормирование запасов, страховой запас и т.д.;
-
Примеры форм отчетов. Как распределить торговые площади по категориям, SKU, увидеть резервы, и какие управленческие выводы можно сделать.
8) Ввод нового продукта (категории) в ассортимент. Вывод из ассортимента. Правила проведения ассортиментного комитета: два варианта организации, шаблоны отчетности. Этапы подготовки, проведения и ввода новых SKU в ассортиментную матрицу через ассортиментный комитет;
9) Ротация ассортимента. Правила создания планограмм и как с ними работать;
10) Кросс-партнерство в системе категорийного менеджмента. Практика «Капитан категории»;
11) Out-of-stock (OOS);
11.1) Терминология OOS;
11.2) Причины и последствия OOS для дистрибутора и Ритейла;
11.3) Семь шагов по сокращению OOS.
3. Практика:
-
Кейс анализ товарного портфеля Дистрибутора в Ритейле (ABC/XYZ, К по обороту, прибыли, ассортименту, оборачиваемость);
-
Кейс оптимизация ассортиментной матрицы Дистрибутора и эффективное распределение полочного пространства в Ритейле.