Главная › Расписание › Бизнес-тренинг «Категорийный менеджмент дистрибутора»

Бизнес-тренинг «Категорийный менеджмент дистрибутора»

28.09.2013 - 29.09.2013,

Компания PRO RETAIL

Адрес: г.Минск, ул. Сурганова, 57 Б, оф. 158
Тел.: +375 17 366 56 53, +375 44 591 05 55
Сайт: pro-retail.by
 

ДЛЯ КОГО:

 
  • Маркетологов, категорийных менеджеров
 

 

ЦЕЛИ ТРЕНИНГА:

 
  • Сформировать розничную торговлю; 
  • Определить классификационные признаки форматов;  
  • Определить в каком формате работает клиент; 
  • Сегментировать торговые объекты  и выбрать эталоны; 
 

 

ПРОГРАММА ТРЕНИНГА:

 
1. Введение в категорийный менеджмент:
 
  • Основы категорийного менеджмента. История и терминология категорийного менеджмента;
  • Место категорийного менеджмента в иерархической системе Дистрибутора и Ритейла: варианты линейно-функциональной, матричной и дивизиональной  оргструктуры  Предприятия;
  • Функционал категорийного менеджера: Категорийные менеджеры: « Кто эти люди? Как ими стать?»;
  • Разработка мотивационных программ для категорийный менеджеров. Оценка эффективности работы категорийного менеджера.
 
2. Категорийный менеджмент как система  создания и управления эффективного товарного портфеля дистрибутора  в ритейле:
 
1) Пошаговая методика создания товарного портфеля «с нуля». Пошаговый процесс категорийного менеджмента компании Дистриубтора;
2) Создание «рабочего товарного классификатора» – командная работа бухгалтеров,  экономистов, маркетологов, категорийных менеджеров;
3) Законы ассортиментной матрицы. Изменение ассортиментной матрицы в условиях снижения покупательской способности. Создание конкурентоспособной ассортиментной матрицы ДИСТРИБУТОРА в РИТЕЙЛЕ;
4) Категоризация товарного портфеля. Балансировка ассортиментной матрицы  по товарным, ценовым сегментам. Определение границ категории. Стратегии категорийного менеджмента и  товарных категорий Дистриубтора в Ритейле;
5) Подходы и правила ценообразования: KVI и правило первой цены.Ценовые стратегии и тактики. Как рассчитать эффективность ценовых акций. Анализ зависимости % снижения цены и плановые показатели роста объема продаж.  Как не сработать в минус. Методики выделения ценовых сегментов в товарных категориях;
6) Система дисконтирования, программ лояльности и трейд-маркетинговых мероприятий в рознице;
7) Методики анализа товарного портфеля компании, в т.ч. анализ эффективности товарного портфеля: поиск "дойных коров" и "аутсайдеров":
 
  • АВС;
  • XYZ;
  • ABC/XYZ;
  • К по обороту, К по прибыли, К по ассортименту , оборачиваемость по SKU;
  • Товары генераторы потока, прибыли и т.д.;
  • Основные показатели, характеризующие товарный запас: нормирование запасов, страховой запас и т.д.;
  • Примеры форм отчетов. Как распределить торговые площади по категориям, SKU,  увидеть резервы, и какие управленческие выводы можно сделать.
 
8) Ввод нового продукта (категории) в ассортимент. Вывод из ассортимента. Правила проведения ассортиментного комитета: два варианта организации, шаблоны отчетности. Этапы подготовки, проведения и ввода новых SKU в ассортиментную матрицу через ассортиментный комитет;
9)   Ротация ассортимента. Правила создания планограмм и как с ними работать;
10)   Кросс-партнерство в системе категорийного менеджмента. Практика «Капитан категории»;
11)   Out-of-stock (OOS);
11.1)   Терминология OOS;
11.2)   Причины и последствия OOS для дистрибутора и Ритейла;
11.3)   Семь шагов по сокращению OOS.
 
3.  Практика:
 
  • Кейс анализ товарного портфеля Дистрибутора в Ритейле (ABC/XYZ, К по обороту, прибыли, ассортименту, оборачиваемость); 
  • Кейс оптимизация ассортиментной матрицы Дистрибутора и эффективное распределение полочного пространства в Ритейле.
 

Программа

Стоимость

285 BYN

Тренер

Бугаева Анна

Эксперт по стратегиям в секторе FMCG, управлению товарным портфелем и построению системы категорийного менеджмента в ритейле и дистрибуции. Ментор для предпринимателей малого и среднего бизнеса

Компания

Компания PRO RETAIL

Адрес: г.Минск, ул. Сурганова, 57 Б, оф. 158
Тел.: +375 17 366 56 53, +375 44 591 05 55
Сайт: pro-retail.by