Это инновационная программа по маркетингу, разработанная для руководителей маркетинговых подразделений и опытных специалистов по маркетингу, ориентированных на карьерный рост, а также для директоров и коммерческих директоров небольших предприятий, где нет маркетинговой службы, но есть необходимость выстроить или оптимизировать маркетинговую функцию. Также программа будет полезна начинающим амбициозным маркетологам.
В этой программе вы не увидите академической теории из учебников; вас ждет практика, case-study, воркшопы за ноутбуками, учебные бизнес-игры, много проектных и домашних заданий с поддержкой преподавателей.
Как будет проходить обучение?
До начала обучения
Вы определите цели обучения.
Аудиторное обучение
Вы пройдете 3 обязательных очных модуля по 4 дня каждый (120 аудиторных часов).
Во время модулей 70% обучения составят кейсы и практические занятия.
Между модулями
Вы будете вовлечены в работу над дополнительным материалом.
После успешного окончания обучения вы получите:
Сертификат бизнес-школы XXI ВЕК-КОНСАЛТ и
Свидетельство о повышении квалификации государственного образца.
Структура программы
Модуль 1: Маркетинговые исследования
6 – 17 апреля 2020
14 – 15 мая 2020
Ключевые маркетинговые концепции
- Концепции управления маркетингом.
- Эволюция маркетинговой ориентации.
- Концепции Product Out, Product In, Invest In.
- Концепции 4P/7P.
Аудит в маркетинге
- Тренды в современном маркетинге.
- Технологии и инструменты проведения аудита маркетинга.
- Использование HADI-циклов на практике. Сервисы и инструменты современного маркетолога. CRM-системы и системы аналитики.
- Ключевые метрики эффективности. Какие метрики являются ключевыми в вашей работе. Какие выводы из них можно сделать. Какие метрики стоит начать отслеживать.
- Выявление слабых мест в маркетинге компании. С чего начать устранение проблем и оптимизацию маркетинговой стратегии. Построение гипотез на рост.
Проектное задание:
Оцифровка результатов работы вашей компании (бизнеса).Выявление слабых мест.
Формулировка гипотез роста. Обозначение основных целей в маркетинге.
Маркетинговые исследования
- Технологии проведения конкурентной разведки, анализ ошибок конкурентов, кейсы.
- Online и offline методы исследования ЦА и конкурентов. Обзор возможностей сервисов SimilarWeb, SpyWords.
- Особенности исследований на рынке FMCG и B2B.
- Количественные исследования: опрос и аудит.
- Качественные исследования: фокус-группа, глубинное интервью.
- Смешанныеметодики: hall-test, home-test, mystery-shopping.
- Маркетинговые исследования «собственными силами» отдела маркетинга в компании.
- «Подводных камни» маркетинговых исследований.
- Опросы: характеристики, виды, точность, репрезентативность.
- Разработка анкеты: вопросы в анкете, основные шкалы, применяемые при проведении маркетинговых исследований, требования к составлению.
- Анализ типовых ошибок, допускаемых при разработке анкет.
- Особенности маркетинга в B2B и B2C.
- Формирование базы контактов: покупка готовых баз, кооперация с носителями контактов, наращивание собственной базы.
Практикум:
Сегментация ЦА с помощью Excel.
Обзор возможностей программы SPSS Statistics.
Ценовая политика
- Проработка уникального торгового предложения (УТП).
- Донесение ценности и выгоды до ЦА: правила и ошибки. Кейсы.
- Типы маркетинговых стратегий: кейсы компаний.
Проектное задание:
Анализ своей ЦА. Исследование конкурентов.
Составление коммуникационной стратегии.
Нейромаркетинг
- Современные подходы в нейромаркетинге.
- Эволюционные и биологические основы клиентского поведения.
- Психографический анализ.
- Value-engineering когнитивных и поведенческих паттернов клиента.
- Исследовательский нейромаркетинг.
- Тренды в нейромаркетинге и когнитивных исследованиях. Кейсы.
Модуль 2: Цифровые и нецифровые коммуникации в маркетинге
28 – 29 мая 2020
11 – 12 июня 2020
Интернет-маркетинг
- Способы построения систем сквозной аналитики. Сервисы и CRM-системы для систем сквозной аналитики.
- Контент и основы копирайтинга. Практикум по составлению рекламных креативов и текстов. Основные триггеры конверсии. Примеры.
- SEO – базовые знания и основные лайфхаки. Ключевые принципы. Постановка задач и контроль подрядчиков при SEO продвижении.
- Контекстная реклама – ключевые принципы. Постановка задач и контроль подрядчиков. Инструментарий. Wordstat, Spywords.
- Email-Маркетинг – стратегии и инструменты. RFM-анализ баз рассылок. Построение простейших автоворонок.
- Медийная реклама. Ретаргетинг. Работа с Яндекс-аудиториями. Гиперлокальныйтаргетинг.
- Таргетированная реклама в социальных сетях. Инструменты подбора аудиторий в социальных сетях TargetHunter и Церебро.
- SMM-маркетинг. Основы управления контентом. Примеры.
- Создание эффективной посадочной страницы, A/B тестирование страницы. Частые ошибки при оценке результатов тестов посадочных страниц.
- Мобильный маркетинг. Метрики ARPU и ARPPU. Основы продвижения приложений.
- Охват ЦА через мессенджеры. Мессенджеры как инструмент продаж.
- Методы и инструменты онлайн сбора и сегментации баз.
- SMS-маркетинг, рассылки через мессенджеры.
- Видео- и Вирусный маркетинг: видеоролики, открытки, провокационные статьи, мультфильмы.
- Интеграция процессов лидогенерации с CRM-системами.
- Retentionmarketing. Как настроить коммуникацию, которая стимулирует повторные покупки.
Практикум:
Работа в системах Google Analytics и Yandex.Metrika.
Проектное задание:
Настройка своими силами на выбор любого digital-канала.
Домашнее задание:
Подготовка Digital-стратегии продвижения на примере своей компании (бизнеса).
Вывод товара (услуги) на рынок
- Партизанский маркетинг как безбюджетный канал продвижения. Инструменты и кейсы. Experience-маркетинг.
- Управление брендом. Разработка, тестирование и запуск бренда, оценка эффективности бренда.
- Варианты решений по брендам: развитие, ребрендинг, рестайлинг, новый бренд, вывод на рынок.
- Основные инструменты построение бренда: правила применения при работе с несколькими брендами.
- Репутационный маркетинг. Инструменты и приемы.
- Работа с медиа и блогосферой. Оценка эффективности работы с блоггерами. Инструментарий подбора блогов. Платформа GetBlogger.
- Формирование общественного мнения: пресс-релизы для издательств, публикации в прессе.
- Работа с медийными личностями. PR. Работа с прессой. Кейсы компаний.
- Event-маркетинг. Алгоритмы и кейсы.
Проектное задание:
Разработка и реализация программы вывода и продвижения нового продукта/услуги.
МОДУЛЬ 3: Маркетинговая стратегия и управление отделом маркетинга
25 – 26 июня 2020
09 – 10 июля 2020
Стратегический маркетинг
- Концепция и инструментарий стратегического маркетинга.
- Комплекс стратегического маркетинга: структура и основные функции.
- Стратегическое прогнозирование в маркетинге. Важнейшие принципы стратегического прогнозирования. Принципы комплексности, системности, динамичности и непрерывности в стратегическом управлении. Различия стратегического прогноза и плана. Методические основы стратегического маркетинга.
- Роль и задачи службы стратегического маркетинга компании. Многовариантная прогнозная оценка и принятие плановых стратегических решений в бизнес-планировании.
- Стратегический маркетинговый анализ: форсайт-метод.
- Стратегический маркетинг в управлении персоналом.
Управление отделом маркетинга
- HR-политика в службе маркетинга. Обеспечение наилучшего соответствия между рабочими местами и выполняемыми задачами.
- Постановка задач, контроль эффективности их исполнения, мотивация на результат, командная работа, работа с подрядчиками по выполнению маркетинговых задач.
- Подбор команды для отдела маркетинга. Психотипы. Работа с соискателями.
- Геймификация при работе с вакансиями. Модели и инструменты геймификации. Примеры. Кейсы компаний.
Проектное задание:
Составление текста вакансии и анкеты соискателя.
Создание модели геймификации.
Уже через 2 месяца вы научитесь решать такие проблемы как:
- Слабый неуправляемый маркетинг — «стеклянный потолок».
- Нужно тестировать новые гипотезы, но данных не хватает, аналитики нет. Никто не знает какие у вас LTV, ROI, CV1, CV2, СPL, CAC, Retentionrate.
- Проблемы с лояльностью и узнаваемостью бренда, клиенты не остаются с вами надолго.
- Необходимы новые идеи, но их не так просто найти. Не ясно, что тестировать и внедрять в первую очередь.
- Нет компетентных специалистов, кому можно доверить внедрение передовых технологий анализа, удержания клиентов, лидогенерации. Не понятно, как с ними выстроить эффективную работу на результат. А у Ваших конкурентов уже давно все работает и происходит медленное, но верное отжимание рынка.
- Безответственность подчиненных, саботаж нововведений.
Продолжительность обучения:
120 ауд.ч. (12 дней с 09.00 до 18.00).
ОТЗЫВЫ ВЫПУСКНИКОВ
Попруга Александра, руководитель направления ООО «Вельми смачна»
Из всех учебных программ на рынке выбрали эту и не прогадали. Профессиональный подход, множество личных практических примеров преподавателя курса, обилие кейсов и задач. Огромная благодарность!. Каждое занятие интересное, полезное, а самое главное «БЕЗ ВОДЫ». Спасибо всей команде! А также спасибо за вкусный кофе с печеньками))! С вами приятно иметь дело! До новых встреч!
Карпович Анастасия, маркетолог ООО «МИГ»
Отличный курс. Все структурировано. Огромное количество новой и важной информации. Спасибо!
Гершман Сергей, заместитель генерального директора СООО «МСВЗ-АКВАДИВ»
Отличный курс! Прекрасный преподаватель. Своевременная и актуальная информация. Множество практических советов, которые можно брать и делать. Очень полезно!
Щерба Дмитрий, заместитель начальника отдела маркетинговых стратегий и продвижения ИООО «АЛИДИ-Вест»
Отличный курс! Много полезной информации, сгруппированной с практическими примерами, это позволяет восполнить имеющиеся пробелы в знаниях и навыках, а также обрести дополнительную уверенность. Отлично организованный учебный процесс.