С большой вероятностью можно предположить, что в какой-то момент своей жизни Вы сходили на тренинг по тайм менеджменту, прочли об этом несколько книг и даже завели электронный или бумажный органайзер для того, чтобы планировать свой день. И скорее всего Вы задавались вопросом «Почему со всеми этими знаниями и приобретениями я все еще чувствую, что не успеваю все, что хочу?»
Ответ очень простой. Все, чему Вы когда-либо обучились по тайм менеджменту, это абсолютная трата времени, поскольку это не работает.
Перед тем, как управлять своим временем, нужно сперва определить, что собой представляет это время. В словаре можно найти определение слова как «точка или период, в который происходит действие». Простыми словами, время — это когда что-то происходит.
Также существует два типа времени: время, отображенное на часах, и реальное время. В так называемом «часовом» времени 1 минута представляет собой 60 секунд, 60 минут составляют час, есть 24 часа в сутках и 365 дней в году. Каждый момент времени проходит с такой же скоростью, как и предыдущий. Когда кому-то исполняется 50, ему ровно 50, не больше и не меньше.
В реальном же времени все довольно относительно. Оно либо тянется невыносимо долго, либо незаметно пролетает в зависимости от того, чем Вы занимаетесь. 2 часа, проведенных в СТО могут длиться 12 часов. И может показаться, что 12летний ребенок вырос за 2 часа.
А в каком времени живете Вы, в реальном или «часовом»?
Причина, по которой разнообразные гаджеты и системы не работают, заключаются в том, что они предназначены для контроля «часового» времени. Мы его не проживаем и даже не имеем доступа к нему. Мы живем в реальном времени, в мире, где время мгновенно пролетает, когда мы веселимся, и тянется, когда занимаемся скучной работой.
Хорошая новость: время находится у нас в голове. Мы создаем его. А все, созданное нами, нами же и управляемо. Пора преодолеть собственные ограничения «отсутствия или неподходящего времени» и начать собственный бизнес либо управлять уже существующим должным образом.
Как предпринимателя Вас, вероятно, часто отвлекают на важные и неважные дела. Не имея возможности полностью отказаться от этого, Вы вправе определять, сколько времени готовы посвятить подобным вещам, как и мыслям, обсуждениям и действиям, направленным непосредственно на достижение успеха.
Попробуйте воспользоваться следующими техниками, которые помогут стать хозяином собственного времени.
- Ведите расписание и записывайте время, потраченное на мысли, обсуждения и деятельность за неделю. Это поможет Вам понять, что Вы можете сделать на протяжении дня, и на что уходят Ваши драгоценные минуты. Вы увидите, сколько времени тратите на достижение результата и сколько на непродуктивные мысли, обсуждения и действия.
- Для каждого действия или разговора, который является важным для Вашего успеха, должно быть отведено время. В то время, как To-do листы становятся все длиннее и длиннее, ежедневники работают. Назначайте встречи с самим собой и создавайте временные блоки для приоритетных мыслей, обсуждений и действий. Планируйте их начало и конец и строго соблюдайте.
- Планируйте посвящать как минимум 50% собственного времени мыслям, действиям и обсуждениям, которые приносят большую часть результатов.
- Планируйте перерывы. Возьмем, к примеру, концепцию проведения «офисных часов». Разве понятие «офисные часы» не является синонимом «запланированных перерывов»?
- Первые 30 минут своего дня посвящайте планированию. Не начинайте свой день, не продумав его наперед.
- Перед каждым звонком или заданием подумайте 5 минут и решите, какого результата Вы собираетесь достичь. Таким образом, Вы будете знать, как должен выглядеть результат и ориентироваться на него. Проводите также 5 минут после каждого звонка или задания, анализируя результаты. Если нет, чего не хватало? Каким образом Вы поменяете свое поведение в следующий раз?
- Вешайте табличку «не беспокоить», когда Вам предстоит выполнить срочную работу.
- Заведите правило не отвечать на телефонные звонки и сообщения только потому, что звонит телефон или поступил сигнал о доставке. Не стоит немедленно переключать свое внимание, если это не является крайне необходимым. Вместо этого спланируйте время для того, чтобы вернуться к вопросу или звонку.
- Заблокируйте все, что отвлекает. В первую очередь это касается соц. медиа, если они не являются инструментами развития бизнеса.
- Помните, что невозможно сделать все. Также не забывайте, что при правильном планировании 20% Ваших мыслей, разговоров и действий приносят 80% результата.
Дон ДеБолт, Джо Метьюс и Деб Персиваль, соавторы книги «Street Smart Franchising».
Источник http://clvr.ua