Программа формирует навыки применения технологий стратегического управления, системы сбалансированных показателей (Balanced Scorecard – BSC) и ключевых показателей эффективности (Key Performance Indicator – KPI) и позволят менеджменту компании:
- Повысить свою конкурентоспособность за счет своевременного реагирования на изменения внешней среды.
- Установить обоснованные и достижимые стратегические цели и показатели на основе анализа стоимости инвестиций в достижение этих целей, анализа соответствия их финансовым, организационным и рыночным возможностям компании.
- Скоординировать усилия всех подразделений и сотрудников организации на согласованное достижение единых целей, задач и ключевых показателей, формализованных в виде стратегического плана.
50% обучения составят практические задания, решение индивидуальных и групповых кейсов, работа в группах, детальный разбор «реальной жизни» участников, обмен опытом с коллегами по классу.
Аудитория программы
- CEO, директора, финансовые директора (CFO).
- Руководители планово-экономических отделов.
- Руководители инвестиционных проектов, менеджеры по инвестициям.
Структура программы
Основные цели и задачи разработки и практической реализации стратегии развития компании
Организация процесса стратегического планирования в компании. Основные этапы
Комплексный анализ исходного состояния компании. Анализ причин, мешающих развитию. Разработка мер по их устранению
- Анализ структуры управления компанией;
- Анализ численности персонала;
- Анализ операционной деятельности;
- Анализ финансово-хозяйственной деятельности компании;
- Анализ основных бизнес-процессов.
Определение основных угроз развития компании. SWOT-анализ деятельности компании.
Определение миссии, стратегических целей и задач развития компании в долгосрочной перспективе.
Основные ошибки при формировании и реализации стратегии.
Практикум
Разбор ошибок в стратегиях конкретных предприятий.
Маркетинговый анализ деятельности компании. Разработка стратегии маркетинга и продаж.
- Источники получения информации для исследования.
- Структура исследования рынка для формирования общей стратегии:
– динамика экспортно-импортных операций;
– определение емкости рынка в динамике;
– построение прогнозов емкости рынка;
– оценка динамики производства;
– ценовой анализ рынка.
- Анализ конкурентного окружения:
– определение уровня конкурентоспособности;
– технический уровень и тенденции конкурентов;
– рыночная стратегия конкурентов.
- Маркетинговые стратегии рынков:
– виды маркетинговых стратегий;
– как выбирать правильную стратегию.
Практикум
Разбор реальных бизнес-кейсов и выполнение практических заданий.
Формирование плана продаж
Формирование программы оптимизации операционных затрат.
Разработка инвестиционной программы компании.
- Анализ реализованной инвестиционной программы компании.
- Анализ планируемых инвестиционных проектов.
- Обзор и финансовый анализ источников финансирования.
- Формирование эффективной инвестиционной программы компании.
Повышение эффективности механизма принятия управленческих решений в компании. Оптимизация бизнес-процессов.
Разработка прогноза развития основных бизнес-направлений компании.
Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности компании.
- Прогноз выручки.
- Прогноз себестоимости.
- Прогноз оборотного капитала компании.
- Прогноз кредитного и инвестиционного портфеля.
- Прогноз налоговой нагрузки компании.
- Прогноз финансового результата.
- Алгоритм подготовки финансовой модели.
- Формирование основных допущений, применяемых в стратегических финансовых моделях.
- Использование многосценарного подхода в финансовых моделях компаний. Как правильно применить данный подход в стратегическом планировании?
- Прогноз основных показателей деятельности компании:
– прогноз цен;
– программа производства и реализации продукции;
– прогноз операционных затрат;
– расчет потребности в чистом оборотном капитале по проекту;
– прогноз инвестиционной программы и источников ее финансирования;
– прогноз финансового результата;
– прогноз Cash flow;
– расчет эффективности стратегических направлений развития компании.
Формирование выводов для компании на основании разработанной стратегии развития
Практикум
Построение и разбор финансовой модели компании на 5 лет совместно с преподавателем.
После успешного окончания обучения вы получите:
Сертификат БИЗНЕС-ШКОЛЫ XXI ВЕК-КОНСАЛТ и
Справка об обучении государственного образца.