Как часто у вас было такое, что заказчик приходит с “срочными” изменениями, которые нужно внедрить в проект, находящийся в разработке. Как быть? Рассуждает на эту тему автор и преподаватель IT-школы Study Now Сергей Карелов.
Как не потерять ни качества продукта, ни доверия клиента и не дать разработчикам сойти с ума?
Ясность и транспарентность: делаем изменения видимыми
Когда заказчик просит внести изменения на лету, первое, что мы делаем — обсуждаем их с командой. Здесь ключевое слово — прозрачность. Все участники проекта должны быть в курсе изменений и понимать их последствия. Как ваши коллеги реагируют на такие “сюрпризы”?
Анализ и приоритизация: ставим все на свои места
В каждом запросе на изменение кроется определенная потребность бизнеса. Ваша задача как аналитика — выявить ее и понять, насколько она критична для заказчика и конечного пользователя. А затем — вместе с командой определить, сможем ли мы внедрить это изменение без ущерба для сроков и бюджета проекта.
Гибкость vs стабильность: ищем баланс
Иногда удовлетворение срочных потребностей заказчика может подорвать стабильность продукта или проекта. Здесь важно найти баланс: быть достаточно гибкими, чтобы адаптироваться к изменениям, и достаточно стабильными, чтобы сохранить качество и соблюдать планы.
Коммуникация: будьте на связи
Непрерывное общение с заказчиком и командой — залог успеха при внесении изменений. Объясните заказчику возможные риски и выогды предлагаемых изменений, и совместно примите обоснованное решение.
В итоге: принимаем изменения или отстаиваем свою позицию?
Внесение изменений в уже идущую разработку — это не всегда плохо и иногда может даже привести к улучшению конечного продукта. Однако важно помнить, что не все изменения стоит принимать. Иногда верный путь — это уметь аргументированно объяснить заказчику, почему стоит придерживаться первоначального плана.
Компания: Школа цифрового менеджмента Study Now
Тренер: Карелов Сергей