Главная › Расписание › HR. Базовый курс

HR. Базовый курс

17.02.2023 - Март 2023, 5 дней

Academ.by

Адрес: Минск, пр-т Жукова, д. 29, пом. №31 (9 этаж)
Тел.:
+375 (17) 303-04-04; +375 (29) 310-01-05; +375 (29) 510-01-05
E-mail:
info@academ.by
Сайт: academ.by
facebook.com/academby
instagram.com/academ.by

Мы хотим «вырасти» с отметки «ноль» до отметки «100» без ментора, подготовки и оглядки на реальность. И когда у нас не получается сразу достичь результата, вместо того, чтобы переосмыслить нашу цель, мы бросаем ее. До следующего понедельника или 1 января.

Если вы начинаете свою карьеру в HR, стремитесь вырасти до уровня крутого профессионала, начните путь в своей карьере с «базового курса HR». Именно этот курс задает направление движения, создает фундамент профессии. И позволяет двигаться в ритме перемен. Как и все программы Школы менеджмента и HR.

Программа дает фундаментальное понимание о форматах, способах и принципах построения целостной системы управления персоналом в организации. Акцент в программе сделан на самых важных аспектах, с которыми сталкиваются HR в первые годы работы и в начале выстраивания системы управления персоналом в компании.

Курс подходит для компаний любого профиля.

Для кого программа

Эта базовая программа для специалистов и менеджеров по персоналу, в том числе – начинающих карьеру в HR. Она нацелена на людей, которым необходимо систематизировать собственные знания и опыт, познакомиться со стратегиями управления персоналом в современных условиях, функционалом и инструментарием HR.

Формат программы

  • Процесс обучения строится в интерактивном режиме, с анализом видеоматериалов и реальных управленческих ситуаций в компаниях слушателей.
  • Возможно участие в каждом из модулей программы по выбору.
  • Занятия проводятся в очном формате в тесном контакте с преподавателем и группой.
  • В процессе занятий слушатели получают комплексные знания об HR, что позволяет привести в систему все аспекты работы.

Результаты программы:

Для компании:

  • Выстраивание стройной системы управления персоналом в компании. Разделение ответственности HR и линейных руководителей – четкое понимание, кто за что отвечает.
  • Системная работа по привлечению персонала, повышение эффективности найма. Рост качества персонала.
  • Повышение скорости и качества адаптации новичков в компании.
  • Усиление контроля в сфере управления персоналом.

Для участника:

  • Снижение психологической нагрузки за счет изучения и наработки навыков принятия универсальных решений.
  • Приобретение навыков системной работы с персоналом.
  • Систематизация знаний, стратегический подход к HR.
    Профессиональный рост, повышение собственной ценности как профессионала.

Содержание программы:

Модуль 1. Постановка системы управления персоналом в организации. Функции HR-менеджера

(8 часов)

Блок 1: Роль и функции HR в компании

  • Стратегия управления персоналом через призму общей стратегии организации
  • Отдел кадров или отдел персонала?
  • Компетенции, функции и зона ответственности HR
  • Элементы системы управления персоналом: планирование и подбор, адаптация, обучение и развитие, мотивация, оценка и работа с кадровым резервом, корпоративная культура, система информирования и коммуникаций, HR-бренд, бюджетирование расходов на персонал, кадровое администрирование
  • Положение о службе персонала
  • Должностная инструкция HR-менеджера
  • Показатели эффективности HR-функции

Практикум: Разработка показателей эффективности HR-функции для функционала в своей компании

Блок 2: Выстраивание отношений с руководством и линейными руководителями

  • Роль и место HR в организационной структуре. Различные подходы с учетом потребностей организации и стиля управления
  • Разделение зон полномочий и ответственности. Кто решает задачу управления персоналом? Кто за что отвечает?
  • Как завоевать авторитет высшего руководства, линейных руководителей и сотрудников
  • Планирование профессиональной карьеры в HR: горизонтальное и вертикальное развитие

Практикум: Как «продать» собственнику свои идеи и предложения

Блок 3: Основные инструменты HR-менеджера

  • Корпоративная система компетенций и KPI
  • Прописание и формализация HR-процессов: с чего начать и как создать систему
  • Профессиональное cсовершенствование и необходимые компетенции для HR: знания, умения, навыки, Soft skills. Коммуникативные навыки, публичные выступления, эмоциональный интеллект, вдохновляющее лидерство, тайм-менеджмент.

Практикум: Формирование системы корпоративных компетенций
Практикум: Документация, необходимая в работе менеджера по персоналу

Модуль 2. Применение норм трудового законодательства в работе с персоналом. Что необходимо знать HR о кадровом делопроизводстве

(8 часов)

Блок 1: Извечный вопрос – «взбалтывать, но не смешивать!»

  • Кадровая служба и служба управления персоналом – объединяем или используем принцип «Разделяй – и властвуй!»
  • «Персонал» и «кадры»: разделение функционала и организация взаимодействия
  • Профиль компетенций «специалиста по кадрам» и «HR-менеджера»

Блок 2: Организация приема на работу и адаптации новичка

  • Штатное расписание и организационная структура – всегда ли совпадают
  • Документы, необходимые при трудоустройстве
  • Недопустимость дискриминации при приеме на работу
  • Требования к отдельным категориям работников. Особенности трудовых отношений с отдельными категориями работников
  • Порядок оформления приема на работу
  • Закрепление условий работы в трудовых договорах / контрактах. Особенности заключения, продления и расторжения трудовых договоров /контрактов.
  • Оформление порядка и результатов прохождения испытательного срока

Блок 3: Документальное сопровождение работающих сотрудников

  • Порядок обучения и повышения квалификации работников, регламентируемый Законодательством
  • Мотивация и стимулирование работников. Особенности разработки и применения Положения об оплате труда. Как представлять работников к поощрениям и награждениям
  • Отпуска и социальный пакет. Документальное оформление.
  • Особенности и ограничения применения дисциплинарных взысканий
  • Документальное сопровождение процедуры аттестации персонала
  • Организация и учет рабочего времени. Правила внутреннего трудового распорядка, трудовая дисциплина
  • Изменения существенных условий труда – почему это важно и как правильно оформить

Блок 4: Увольнение персонала

  • Правовые аспекты увольнения персонала
  • Порядок организации и оформления процедуры увольнения
  • Какие моменты важно не упустить HR при увольнении работника

Модуль 3. Профессиональный подбор персонала. От интуиции к мастерству

(16 часов)

Блок 1: Стратегия подбора персонала в организации

  • Бизнес-процесс подбора персонала через призму общей стратегии организации и кадровую стратегию
  • Порядок разработки кадровой стратегии предприятия
  • Стратегия подбора при разных типах кадровой политики
  • Политика подбора на разных этапах жизненного цикла компании
  • Отражение корпоративной культуры в требованиях к персоналу
  • Формализация процедуры подбора. Разработка «Положения о подборе персонала»
  • Документальное сопровождение процесса подбора персонала. Заявка на подбор. Профиль должности. Анкета соискателя. Оценочный лист на соискателя. Job offer. Отчетность
  • Единичный и массовый подбор. Технология Executive Search

Практикум: Разработка документов подбора персонала
Практическое задание: Оценка кандидата на соответствие корпоративной культуре

Блок 2. Планирование, бюджетирование и оценка эффективности подбора персонала

  • Планирование потребности в персонале
  • Отражение стратегии подбора в бюджете службы управления персоналом
  • Бюджетирование расходов на персонал. Основные и дополнительные статьи расходов. Экономия бюджета – всегда ли это оправдано?
  • Критерии анализа эффективности системы подбора. Регулярная отчетность

Работа в группах: Формируем бюджет на подбор персонала

Блок 3: Работа с вакансией. Этапы подбора. Построение профиля должности

  • Как сделать процесс подбора персонала прозрачным?
  • Компетенции – основной инструмент подбора. Алгоритм построения Профиля должности
  • Этапы подбора персонала: Построение профиля должности, процесс приема и согласования заявки на подбор, описание и размещение вакансии
  • Источники и пути привлечения кандидатов
  • Типичные ошибки рекрутеров в оформлении объявления о вакансиях и при организации потока кандидатов
  • Бренд работодателя в конкуренции за привлечение лучших кандидатов
  • Подбор персонала: Чья зона ответственности?

Работа в группах: Построение профиля должности для различных организаций и уровней управления

Блок 4. Работа с кандидатами. Методы оценки. Структурированное оценочное интервью по компетенциям

  • Предварительная оценка и первичный отбор кандидатов.
  • Анализ резюме и биографических данных. Сопроводительное письмо. Анкетирование
  • Организация и проведения телефонных и видео-интервью
  • Тестовые задания
  • Assessement сenter
  • Структурированное оценочное интервью по компетенциям

Кейс: Порядок разработки и проведения структурированного оценочного интервью по компетенциям

Блок 5. Оценка достоверности информации, предоставляемой кандидатом. Принятие решения о приеме на работу

  • Проверка биографических данных и рекомендаций
  • Лингвистический анализ речи. Как выявить ложь
  • Согласование и утверждение отобранного кандидата
  • Предложение о работе (Job offer)
  • Организация выхода кандидата на работу. Взаимодействие с кадровой службой. Оформление документов. Организация процесса адаптации

Практикум: Верификация информации, предоставляемой кандидатом на этапе подбора

Блок 6. Автоматизация процесса рекрутинга

  • Digital и цифровая трансформация – современные тренды рекрутинга
  • Слабые места стандартного процесса подбора
  • Функциональность, предлагаемая системами подбора персонала

Практический кейс: Пример автоматизации службы подбора персонала (приглашенный спикер, HR-практик)

Модуль 4. Адаптация сотрудника и наставничество

(8 часов)

Блок 1: Разработка системы адаптации: мероприятия и инструменты

  • Цели, преимущества и этапы адаптации
  • Адаптационный и испытательный сроки – одно и то же?
  • Формализация процедуры адаптации. Разработка «Положения об адаптации персонала»
  • Документально-методическое сопровождение процесса адаптации (Адаптационный лист, Welcome-тренинг, Книга новичка, Дни новичков, Комплект новичка)
  • Первый день нового сотрудника
  • Обучение в период адаптации. Виды обучения
  • Мониторинг процесса адаптации: точки контроля
  • Показатели эффективности процесса адаптации и прохождения испытательного срока
  • Увольнение сотрудника в период испытательного срока: ошибки подбора и ошибки адаптации

Практическое задание: Разработка и подбор инструментов адаптации

Блок 2: Особенности адаптации разных категорий сотрудников

  • Аспекты адаптации разных категорий сотрудников
  • Линейный персонал
  • Специалисты, инженерно-технические работники
  • Молодые специалисты
  • Линейные руководители
  •  ТОП-менеджеры
  • Сотрудники удаленных офисов

Упражнение: Разработка плана-графика адаптации для различных категорий сотрудников

Блок 3: Постановка системы наставничества

  • Функции, значения и преимущества системы наставничества
  • Кто может быть наставником. Критерии выбора наставников
  • Участники адаптационного процесса. Наставник, линейный руководитель, сотрудник – распределение ролей и ответственности
  • Мотивация наставников. Как побудить сотрудников передавать накопленный опыт и знания
  • Оценка эффективности наставничества

Практикум: Как разработать систему адаптации и наставничества по методу дизайн-мышления

Блок 4: Управление увольнением персонала

  • Текучесть – добро или зло? Расчет показателей текучести персонала
  • Анализ причин и профилактика увольнений
  • Проведение собеседований при увольнении

КЕЙСЫ: Управление текучестью персонала

Весь процесс обучения строится в интерактивном режиме, с анализом видеоматериалов, реальных управленческих ситуаций в компании и деловых игр

По окончании обучения участникам выдается

сертификат об обучении установленного государственного образца.

Программа

Стоимость

1440 BYN
Скидка
-72 BYN

Условия участия

1440 BYN

НДС включен
при регистрации через Аспект скидка 5%

-72 BYN

Тренеры

Григорьев Вадим

Юрист, консультант в области трудовых отношений и оплаты труда

Косяк Елена

Executive MBA, Руководитель направления менеджмента и HR, консультант по управлению человеческим капиталом и организационному развитию, бизнес-тренер, фасилитатор

Компания

Academ.by

Адрес: Минск, пр-т Жукова, д. 29, пом. №31 (9 этаж)
Тел.:
+375 (17) 303-04-04; +375 (29) 310-01-05; +375 (29) 510-01-05
E-mail:
info@academ.by
Сайт: academ.by
facebook.com/academby
instagram.com/academ.by