Мы хотим «вырасти» с отметки «ноль» до отметки «100» без ментора, подготовки и оглядки на реальность. И когда у нас не получается сразу достичь результата, вместо того, чтобы переосмыслить нашу цель, мы бросаем ее. До следующего понедельника или 1 января.
Если вы начинаете свою карьеру в HR, стремитесь вырасти до уровня крутого профессионала, начните путь в своей карьере с «базового курса HR». Именно этот курс задает направление движения, создает фундамент профессии. И позволяет двигаться в ритме перемен. Как и все программы Школы менеджмента и HR.
Программа дает фундаментальное понимание о форматах, способах и принципах построения целостной системы управления персоналом в организации. Акцент в программе сделан на самых важных аспектах, с которыми сталкиваются HR в первые годы работы и в начале выстраивания системы управления персоналом в компании.
Курс подходит для компаний любого профиля.
Для кого программа
Эта базовая программа для специалистов и менеджеров по персоналу, в том числе – начинающих карьеру в HR. Она нацелена на людей, которым необходимо систематизировать собственные знания и опыт, познакомиться со стратегиями управления персоналом в современных условиях, функционалом и инструментарием HR.
Формат программы
- Процесс обучения строится в интерактивном режиме, с анализом видеоматериалов и реальных управленческих ситуаций в компаниях слушателей.
- Возможно участие в каждом из модулей программы по выбору.
- Занятия проводятся в очном формате в тесном контакте с преподавателем и группой.
- В процессе занятий слушатели получают комплексные знания об HR, что позволяет привести в систему все аспекты работы.
Результаты программы:
Для компании:
- Выстраивание стройной системы управления персоналом в компании. Разделение ответственности HR и линейных руководителей – четкое понимание, кто за что отвечает.
- Системная работа по привлечению персонала, повышение эффективности найма. Рост качества персонала.
- Повышение скорости и качества адаптации новичков в компании.
- Усиление контроля в сфере управления персоналом.
Для участника:
- Снижение психологической нагрузки за счет изучения и наработки навыков принятия универсальных решений.
- Приобретение навыков системной работы с персоналом.
- Систематизация знаний, стратегический подход к HR.
Профессиональный рост, повышение собственной ценности как профессионала.
Содержание программы:
Модуль 1. Постановка системы управления персоналом в организации. Функции HR-менеджера
(8 часов)
Блок 1: Роль и функции HR в компании
- Стратегия управления персоналом через призму общей стратегии организации
- Отдел кадров или отдел персонала?
- Компетенции, функции и зона ответственности HR
- Элементы системы управления персоналом: планирование и подбор, адаптация, обучение и развитие, мотивация, оценка и работа с кадровым резервом, корпоративная культура, система информирования и коммуникаций, HR-бренд, бюджетирование расходов на персонал, кадровое администрирование
- Положение о службе персонала
- Должностная инструкция HR-менеджера
- Показатели эффективности HR-функции
Практикум: Разработка показателей эффективности HR-функции для функционала в своей компании
Блок 2: Выстраивание отношений с руководством и линейными руководителями
- Роль и место HR в организационной структуре. Различные подходы с учетом потребностей организации и стиля управления
- Разделение зон полномочий и ответственности. Кто решает задачу управления персоналом? Кто за что отвечает?
- Как завоевать авторитет высшего руководства, линейных руководителей и сотрудников
- Планирование профессиональной карьеры в HR: горизонтальное и вертикальное развитие
Практикум: Как «продать» собственнику свои идеи и предложения
Блок 3: Основные инструменты HR-менеджера
- Корпоративная система компетенций и KPI
- Прописание и формализация HR-процессов: с чего начать и как создать систему
- Профессиональное cсовершенствование и необходимые компетенции для HR: знания, умения, навыки, Soft skills. Коммуникативные навыки, публичные выступления, эмоциональный интеллект, вдохновляющее лидерство, тайм-менеджмент.
Практикум: Формирование системы корпоративных компетенций
Практикум: Документация, необходимая в работе менеджера по персоналу
Модуль 2. Применение норм трудового законодательства в работе с персоналом. Что необходимо знать HR о кадровом делопроизводстве
(8 часов)
Блок 1: Извечный вопрос – «взбалтывать, но не смешивать!»
- Кадровая служба и служба управления персоналом – объединяем или используем принцип «Разделяй – и властвуй!»
- «Персонал» и «кадры»: разделение функционала и организация взаимодействия
- Профиль компетенций «специалиста по кадрам» и «HR-менеджера»
Блок 2: Организация приема на работу и адаптации новичка
- Штатное расписание и организационная структура – всегда ли совпадают
- Документы, необходимые при трудоустройстве
- Недопустимость дискриминации при приеме на работу
- Требования к отдельным категориям работников. Особенности трудовых отношений с отдельными категориями работников
- Порядок оформления приема на работу
- Закрепление условий работы в трудовых договорах / контрактах. Особенности заключения, продления и расторжения трудовых договоров /контрактов.
- Оформление порядка и результатов прохождения испытательного срока
Блок 3: Документальное сопровождение работающих сотрудников
- Порядок обучения и повышения квалификации работников, регламентируемый Законодательством
- Мотивация и стимулирование работников. Особенности разработки и применения Положения об оплате труда. Как представлять работников к поощрениям и награждениям
- Отпуска и социальный пакет. Документальное оформление.
- Особенности и ограничения применения дисциплинарных взысканий
- Документальное сопровождение процедуры аттестации персонала
- Организация и учет рабочего времени. Правила внутреннего трудового распорядка, трудовая дисциплина
- Изменения существенных условий труда – почему это важно и как правильно оформить
Блок 4: Увольнение персонала
- Правовые аспекты увольнения персонала
- Порядок организации и оформления процедуры увольнения
- Какие моменты важно не упустить HR при увольнении работника
Модуль 3. Профессиональный подбор персонала. От интуиции к мастерству
(16 часов)
Блок 1: Стратегия подбора персонала в организации
- Бизнес-процесс подбора персонала через призму общей стратегии организации и кадровую стратегию
- Порядок разработки кадровой стратегии предприятия
- Стратегия подбора при разных типах кадровой политики
- Политика подбора на разных этапах жизненного цикла компании
- Отражение корпоративной культуры в требованиях к персоналу
- Формализация процедуры подбора. Разработка «Положения о подборе персонала»
- Документальное сопровождение процесса подбора персонала. Заявка на подбор. Профиль должности. Анкета соискателя. Оценочный лист на соискателя. Job offer. Отчетность
- Единичный и массовый подбор. Технология Executive Search
Практикум: Разработка документов подбора персонала
Практическое задание: Оценка кандидата на соответствие корпоративной культуре
Блок 2. Планирование, бюджетирование и оценка эффективности подбора персонала
- Планирование потребности в персонале
- Отражение стратегии подбора в бюджете службы управления персоналом
- Бюджетирование расходов на персонал. Основные и дополнительные статьи расходов. Экономия бюджета – всегда ли это оправдано?
- Критерии анализа эффективности системы подбора. Регулярная отчетность
Работа в группах: Формируем бюджет на подбор персонала
Блок 3: Работа с вакансией. Этапы подбора. Построение профиля должности
- Как сделать процесс подбора персонала прозрачным?
- Компетенции – основной инструмент подбора. Алгоритм построения Профиля должности
- Этапы подбора персонала: Построение профиля должности, процесс приема и согласования заявки на подбор, описание и размещение вакансии
- Источники и пути привлечения кандидатов
- Типичные ошибки рекрутеров в оформлении объявления о вакансиях и при организации потока кандидатов
- Бренд работодателя в конкуренции за привлечение лучших кандидатов
- Подбор персонала: Чья зона ответственности?
Работа в группах: Построение профиля должности для различных организаций и уровней управления
Блок 4. Работа с кандидатами. Методы оценки. Структурированное оценочное интервью по компетенциям
- Предварительная оценка и первичный отбор кандидатов.
- Анализ резюме и биографических данных. Сопроводительное письмо. Анкетирование
- Организация и проведения телефонных и видео-интервью
- Тестовые задания
- Assessement сenter
- Структурированное оценочное интервью по компетенциям
Кейс: Порядок разработки и проведения структурированного оценочного интервью по компетенциям
Блок 5. Оценка достоверности информации, предоставляемой кандидатом. Принятие решения о приеме на работу
- Проверка биографических данных и рекомендаций
- Лингвистический анализ речи. Как выявить ложь
- Согласование и утверждение отобранного кандидата
- Предложение о работе (Job offer)
- Организация выхода кандидата на работу. Взаимодействие с кадровой службой. Оформление документов. Организация процесса адаптации
Практикум: Верификация информации, предоставляемой кандидатом на этапе подбора
Блок 6. Автоматизация процесса рекрутинга
- Digital и цифровая трансформация – современные тренды рекрутинга
- Слабые места стандартного процесса подбора
- Функциональность, предлагаемая системами подбора персонала
Практический кейс: Пример автоматизации службы подбора персонала (приглашенный спикер, HR-практик)
Модуль 4. Адаптация сотрудника и наставничество
(8 часов)
Блок 1: Разработка системы адаптации: мероприятия и инструменты
- Цели, преимущества и этапы адаптации
- Адаптационный и испытательный сроки – одно и то же?
- Формализация процедуры адаптации. Разработка «Положения об адаптации персонала»
- Документально-методическое сопровождение процесса адаптации (Адаптационный лист, Welcome-тренинг, Книга новичка, Дни новичков, Комплект новичка)
- Первый день нового сотрудника
- Обучение в период адаптации. Виды обучения
- Мониторинг процесса адаптации: точки контроля
- Показатели эффективности процесса адаптации и прохождения испытательного срока
- Увольнение сотрудника в период испытательного срока: ошибки подбора и ошибки адаптации
Практическое задание: Разработка и подбор инструментов адаптации
Блок 2: Особенности адаптации разных категорий сотрудников
- Аспекты адаптации разных категорий сотрудников
- Линейный персонал
- Специалисты, инженерно-технические работники
- Молодые специалисты
- Линейные руководители
- ТОП-менеджеры
- Сотрудники удаленных офисов
Упражнение: Разработка плана-графика адаптации для различных категорий сотрудников
Блок 3: Постановка системы наставничества
- Функции, значения и преимущества системы наставничества
- Кто может быть наставником. Критерии выбора наставников
- Участники адаптационного процесса. Наставник, линейный руководитель, сотрудник – распределение ролей и ответственности
- Мотивация наставников. Как побудить сотрудников передавать накопленный опыт и знания
- Оценка эффективности наставничества
Практикум: Как разработать систему адаптации и наставничества по методу дизайн-мышления
Блок 4: Управление увольнением персонала
- Текучесть – добро или зло? Расчет показателей текучести персонала
- Анализ причин и профилактика увольнений
- Проведение собеседований при увольнении
КЕЙСЫ: Управление текучестью персонала
Весь процесс обучения строится в интерактивном режиме, с анализом видеоматериалов, реальных управленческих ситуаций в компании и деловых игр
По окончании обучения участникам выдается
сертификат об обучении установленного государственного образца.
Программа
Стоимость
1440 BYNСкидка
-72 BYN