Цель программы |
Освоение технологий управления мотивацией и приверженностью сотрудников
|
Целевая аудитория
|
Топ-менеджеры и менеджеры организаций. |
Методы обучения
|
Лекции-семинары, командная и индивидуальная работа с заданиями и кейсами, ролевые игры, презентации, психологические тренажеры, психогимнастические упражнения. |
Учебные пособия |
Буклеты, включающие:
а) изложение основных материалов тренинга;
б) словарь терминов и методик;
в) список литературы;
г) тексты и упражнения для саморазвития.
|
Планируемый результат для участников
|
Практическое освоение методов определения источников мотивации и управления ими |
Планируемый результат для организации
|
Развитие корпоративности и повышение энергетического тонуса компании. |
Проверка эффективности усвоения материала | По желанию Заказчика возможно сопоставление результатов начального тестирования (1-й час тренинга) и финального тестирования (последний час тренинга) с установлением индексов индивидуальной и групповой эффективности усвоения материала. |
Продолжительность тренинга |
24 академических часа, из них 22 аудиторных часа и 2 часа для самостоятельной работы (выполнение домашних заданий), в течение 2 –х дней, с 10-00 до 18-00.
|
Основные темы тренинга
«Управление мотивацией и приверженностью»
1. Источники приверженности и мотивации
- Понятие мотивации.
- Общая мотивация к работе и приверженность как мотивация к работе именно в данной компании.
- Современные прикладные концепции мотивации в бизнесе.
- Процессуальная («внутренняя») и инструментальная («внешняя») мотивация.
- Естественные источники мотивации «вдохновленного» сотрудника.
- Современные системы материального и нематериального вознаграждения.
- Концепция построения индивидуальных систем материального и нематериального вознаграждения, объединяющих индивидуальные запросы работника с интересами организации.
2. Совершенствование системы мотивации
- Определение существующей структуры рабочей мотивации и тенденций ее развития.
- Анализ факторов, снижающих мотивацию к работе (демотивирующих факторов).
- Овладение технологией выявления индивидуальных естественных источников мотивации.
- Стратегическое управление мотивацией: стратегия нейтрализации демотивирующих факторов, стратегия поддержания естественных источников мотивации, стратегии необходимости, смысла, системы и «вызова».
- Операционное управление мотивацией: органические и психологические факторы «драйва».
- Технологии самозаражения и заражения «драйвом».
3. Построение оптимальной модели приверженности
- Феномен приверженности: ось безразличия – лояльности – приверженности – отождествления.
- Реактивность лояльных сотрудников и проактивность приверженных сотрудников.
- Виды приверженности: эмоциональная приверженность, приверженность по долгу, приверженность по расчету и приверженность организации как верность своему предназначению.
- Овладение методикой измерения приверженности.
- Определение структуры приверженности сотрудников и приверженности организации своим сотрудникам. Понятие «паруса» приверженности.
- Выявление оптимальной модели приверженности и определение путей ее развития в организации.