Опрос крупнейших российских компаний, который провел Национальный исследовательский Томский государственный университет, показал, что обучение сотрудника может оказаться более выгодным, чем его увольнение.
Ученые подсчитали, что российские компании тратят на корпоративное обучение примерно 80 млрд руб. в год. Аналитики прогнозируют, что в ближайшие несколько лет цифра вырастет на 15-20%. Это объясняется тем, что компаниям нужны квалифицированные сотрудники с новыми знаниями и компетенциями в цифровой экономике.
Эксперты выяснили, что у таких компаний как «Сбер», «РЖД», «КАМАЗ», «Северсталь» и «Сибур» экономический эффект от обучения и инвестиций в человеческий капитал превышает 30 млрд руб.
«Ростелеком» инвестирует в обучение сотрудников около 400 млн руб. в год, «Сибур» — 2% фонда оплаты труда, «Росатом» — до 1,5%, «Северсталь» — 0,8%, Альфа-Банк — 0,25%.
Компании смогли сохранить рабочие места благодаря тому, что договорились о бесплатных программах повышения квалификации для сотрудников в более чем 80 ведущих вузах России. Потеря накопленных знаний, опыта и лояльности сотрудника стала менее выгодной, чем инвестиция в его обучение, заявили компании. Они предполагают, что стоимость привлечения квалифицированных кадров будет расти.
Стабильно высоким остается интерес компаний к разработчикам, аналитикам и проджект-менеджерам в сфере ИТ. Также работодатели часто смотрят на умение работать в команде, готовность к непрерывному обучению, критическое мышление, цифровую грамотность и навыки дистанционного обучения и работы.
Источник: incrussia.ru