Главная › Новости › «Мы принимаем Вас на работу не только для того, чтобы Вы ее выполняли, но и чтобы Вы ее улучшали»

«Мы принимаем Вас на работу не только для того, чтобы Вы ее выполняли, но и чтобы Вы ее улучшали»

Интервью с Вайдотасом Кренциусом, консультантом компании Lean.lt (партнер Бизнес-школы ИПМ)

 

Многие боссы спрашивают: как расшевелить сотрудников – чтоб они подавали идеи, направленные на улучшение и экономию?

Для того, чтобы люди начали не только подавать идеи, но и брать на себя инициативу их внедрять, им нужно внятно понимать выгоды – корпоративные и личные. Почему так вдруг нам стало это важно? Нужно объяснить, что от этого будет самим сотрудникам – поможет улучшить рабочую среду, безопасность, заработать больше, реализовать свои идеи, сделать карьеру и т.д.

Также надо объяснить, какие именно идеи будут хорошими. Хорошая идея проверяется тремя фильтрами – она снижает потери, она обращается к глубинным причинам и ее после реализации можно стандартизировать.

Кроме того, очень важно расписать, как мы будем оценивать идеи, как будем давать обратную связь людям, почему мы подтвердили или откинули то или иное предложение, и как будем за это вознаграждать?

Еще один важный фактор – присматривать за тем, чтобы предложения не умирали после вознаграждения, а приживались в компании надолго, становились частью культуры.

Как построить систему вознаграждения за инициативы по улучшению – какие варианты Вы рекомендуете?

Нужна регулярная пропаганда Kaizen-движения (например, на корпоративном портале или на большой доске рядом со столовой) и регулярное публичное признание самых лучших идей и сотрудников.

Эта тема должна включаться в KPI всех менеджеров и сотрудников (не можешь иметь повышений, если не улучшаешь процессы), и важно, чтобы менеджеры своим личным примером демонстрировали вовлеченность.

Даже принимая людей на работу, мы должны коммуницировать, что на работу принимаем не для того, чтобы он просто её выполнил, но для того, чтобы он её улучшил.

Финансовая система вознаграждений помогает, но для сотрудников важна не только финансовая сторона, но и то, что он может улучшить и облегчить свою работу, реализовать себя, его признание, благодарность ему, возможность развиваться, делать карьеру и так далее.

Какие основные сложности во внедрении Lean – по опыту Ваших проектов?

Основные причины неудачного внедрения – из нашего опыта:

  1. внедряем инструменты, методы, а не решаем цели бизнеса
  2. нет лидерства с руководителей
  3. нет дисциплины в организации
  4. думаем, что это проект, но надо понять, что это – культура, стиль руководства и это навсегда

Источник: ipm.by