Цель программы обучения:
Развитие навыков по управлению людьми и рабочими процессами в ситуации неопределённости и изменений.
Форма обучения:
- 20% теории – интерактивные лекции с обсуждением участников и ответами на вопросы.
- 80% практики – отработка отдельных навыков и умений, разбор конкретных ситуаций, деловые игры, эвритмические разминки для концентрации внимания, переключения и восстановления тонуса.
- Закрепление полученных знаний и навыков на рабочем месте через домашнее задание и online пост-тренинг.
- Участники программы обучения получат индивидуальный пакет раздаточных материалов по перечисленным темам, который можно будет использовать в дальнейшем.
Структура Программы:
- 2х очных модуля длительностью два дня (16 часов)
- Между модулями по договоренности с Заказчиком организуется интервидение или коучинг для поддержки участников и закрепления навыков на рабочем месте.
Чему научатся руководители:
- Более качественному командному взаимодействию через работу с вопросами, диалог, опыт взаимного развития.
- Определять узкие места в развитии своей команды.
- Правильной постановке задачи сотруднику. Делегированию.
- Контролю работ с опережением для профилактики срывов по срокам и качеству.
- Развитию самостоятельности сотрудника в тех вопросах, которые он может решить сам.
- Задействовать профессиональный потенциал сотрудника для повышения его эффективности и мотивации в работе.
Дополнительные эффекты программы:
- Повышение осознанности в саморазвитии себя как лидера и развитии своих сотрудников.
- Развитие вовлеченности, инициативности и ответственности руководителей.
- Повышение качества командного взаимодействия руководителей – проактивность в общении, достижение договоренностей, большая поддержка в рабочих вопросах и помощь в развитии.
* Программа основана на методологии горизонтального лидерства https://www.het-imo.net/
Ключевая идея горизонтального лидерства состоит в том, что все процессы компании направлены на клиента, и каждый сотрудник является лидером: проявляет инициативу и принимает полную ответственность за развитие своего участка деятельности в контексте задач организации в целом.
Если традиционный вертикальный менеджмент позволяет осуществлять повседневное оперативное управление делами, то горизонтальное лидерство направляет процессы изменений и развития в компании.
Сотрудник рассматривается не как носитель функции, но как человек, который способен привнести в общее дело весь свой потенциал. Задача руководителя – создать пространство, в котором это становится возможным.
СТРУКТУРА МОДУЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Модуль 1
- Фазы развития организации. Вертикальные и горизонтальные процессы управления.
- Практика «Четыре области развития организации».
- Практика «Вопрос к вопросу» на фокусировку зоны лидерской ответственности и мотивации на изменения.
- Практика «Уровни зрелости сотрудника» (ситуационная модель лидерства Херси и Бланшара).
- Практика «Горизонтальная постановка задачи сотруднику» Разбор алгоритма «Делегирование».
Домашнее задание – практика на рабочем месте: постановка задачи, делегирование.
Модуль 2
- Цикл обучения и развития сотрудника, направленный на эффективность и результативность работы.
- Практика «Направление» – помощь сотруднику в самостоятельном принятии решения и взятии ответственности за качественное выполнение задачи.
- Практика «Обратная связь. Два вида обратной связи:
усиливающая/позитивная и
развивающая/негативная». - Практика по проведению индивидуальной беседы с сотрудником «One-to-one».
- Формулирование каждым участником необходимых шагов развития себя как лидера.
Домашнее задание – практика на рабочем месте: постановка задачи, делегирование, направление, обратная связь, «One-to-one».
ВЕДУЩИЙ:
Дина Ушакова, консультант по организационному развитию, бизнес-тренер, executive коуч, карьерный консультант.
Член международной ассоциации консультантов ASD и IMO International.
Директор Апрайт-Корпоративные решения, соучредитель ООО «Апрайт»