Вовлекающее лидерство иногда по-другому называют «пост-индустриальной демократией» или «партисипативным лидерством». Оно подразумевает открытую форму управления компанией, когда большие боссы активно привлекают как выдающихся экспертов, так и просто активных сотрудников к процессу принятия решений.
Сегодня, когда интеллект человека становится главным способом создания ценности, все больше руководителей готовы признать, что не знают всего сами. Такие компании активно привлекают сотрудников разных уровней к процессу принятия решений и формирования культуры компании. В таких компаниях создается культура диалога, культура модерации и фасилитации, которая позволяет быстрее обсуждать новаторские идеи и доводить пожелания клиентов до руководства, опережая медленных иерархичных конкурентов. Среди известных примеров – производственная система Toyota, где генерируется более 2 000 000 идей ежегодно, и воронка идей авиакомпании British Airways, реализация которых позволила компании сэкономить более 4,5 миллиардов фунтов.
Сама идея кажется невероятно увлекательной и живо обсуждается в ведущих деловых изданиях и исследованиях бизнес-школ. И при этом те же исследования показывают, что не более 5% современных коммерческих компаний успешно внедряют технологии партисипативного лидерства.
Что же мешает другим компаниям извлечь максимальную пользу из идей сотрудников, привлекая их к принятию решений? Почему проваливается масса кампаний по сбору предложений «снизу»?
И есть ли успешные примеры вовлекающего менеджмента на постсоветском пространстве?
Ответы на эти и другие вопросы мы обсудим в режиме диалога на мастер-классе «Создание культуры вовлекающего лидерства в компании через системы коннекторов и амбассадоров».
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ МАСТЕР-КЛАССА
- Современные модели вовлеченности. Индексы вовлеченности. Управление показателями вовлеченности
- Иерархия в компании и культура вовлеченности
- Уровни принятия решений и уровни вовлеченности сотрудников
- Система коннекторов и амбассадоров как способ развития культуры высокой вовлеченности
- Кейс Tele2 Россия
- Сессия фасилитации «5 шагов к культуре вовлеченности»
ЧТО ПОЛУЧАТ УЧАСТНИКИ
- Инфографику «Современные модели вовлеченности сотрудников»
- Опыт обсуждения сложных вопросов управления в режиме фасилитации
- Электронную версию наработок групп и результатов голосования.