Главная › Статьи › «Компания успешна только тогда, когда ее менеджеры развиваются»

«Компания успешна только тогда, когда ее менеджеры развиваются»

Миддл-менеджмент – самая важная и при этом недооцененная управленческая прослойка бизнеса. О том, какую функцию выполняют в компаниях менеджеры среднего звена и почему без их активного участия не может развиваться бизнес, на открытии второго набора программы General MBA Бизнес-школы ИПМ рассказала Марина Кирий, заместитель директора по развитию розничного бизнеса Автоцентр «Атлант-М Боровая».

Среднее звено отвечает за тактику, которая будет транслирована на рынок

«Миддл-менеджмент – это кадровый потенциал и важнейшее звено управления в компании. Без него все процессы в бизнесе ломаются. Одна из основных задач менеджеров среднего звена – быть посредниками между топ-менеджментом и непосредственными исполнителям. Они транслируют идеи собственника вниз, осуществляют операционную деятельность, управляют изменениями», – сказала Марина Кирий.

Она привела в пример свою компанию, «Атлант-М», которая сегодня осуществляет деятельность в трех странах. Штат компании уже превысил 2 тысячи человек. «Сложно представить, что было бы, если бы в компании не было прослойки миддл-менеджеров, а генеральный директор пытался бы лично контролировать работу сотрудников в трех странах. Это был бы уровень хаоса», – отметила Марина Кирий.

В отличие от топ-менеджеров, которые определяют стратегию работы, миддл-менеджеры отвечают за тактику. Важность этой задачи обусловлена тем, что именно ту тактику, которую миддл-менеджер транслирует своим подчиненным, они в свою очередь будут транслировать на рынок. Госпожа Кирий рассказала, что согласно проведенным в США исследованиям, менеджеры среднего звена контролируют более 50% сотрудников и реализуют все задачи, которые ставят топ-менеджеры и собственники компаний.

Одна из главных сложностей в той позиции, которую занимают менеджеры среднего звена, связана с тем, что им нужно построить мост между задачами, которые идут сверху, и возможностями сотрудников нижнего звена. «Сверху все кажется легко и просто. Первое лицо может спросить, хватит ли одного дня на проведение того или иного изменения в компании. А менеджер среднего звена понимает, что на это и месяца мало. И ему надо предоставить всю необходимую информацию о том, что происходит на нижнем уровне, чтобы в итоге было принято взвешенное решение. Менеджер среднего звена склеивает разные позиции, совмещает их и начинает реализовывать. Он убеждает, сглаживает конфликты, корректирует. И он всегда отвечает за конечный результат», – подчеркнула Марина Кирий.

Миддл-менеджеры – носители ДНК бизнеса

Еще одна важная функция менеджмента среднего звена в компании связана с тем, что он фактически является ее кадровым резервом. Марина Кирий подчеркнула: «Миддл-менеджеры – это будущие топы. Они обязательно входят в кадровый потенциал компании. Поэтому для каждого менеджера среднего звена очень важно, думая о настоящем, постоянно заглядывать в будущее и помнить о том, что он является носителем ДНК этого бизнеса».

Важность прослойки миддл-менеджеров в компании и большое количество функций, которые они выполняют, требуют от них значительного объема знаний, навыков и компетенций. Одним из наиболее важных – является умение быть лидером. «Также менеджерам среднего звена нужна управленческая смелость, умение рассчитывать шаги и понимать свою ответственность, потому что за каждым решением стоят люди. Менеджер должен быть позитивным и оптимистичным, потому что иначе за ним не пойдут. Он должен разделять корпоративные ценности и транслировать философию компании своим сотрудникам».

И еще одно очень важное качество, которое Марина Кирий подчеркнула особо – это умение быть в тренде, постоянно учиться и совершенствоваться. Потому что компания успешна только тогда, когда менеджер изучает лучшие практики и истории успеха, развивается сам и развивает персонал. «Я учусь как минимум три раза в год. Это могут быть длинные программы, могут быть короткие. Обучение придает живости мозгу, мы выходим за рамки привычного квадрата», – поделилась Марина Кирий.

Тему необходимости образования для менеджера поддержал еще один спикер презентации программы General MBA, CEO и основатель консалтинговой компании «Изи Штандарт» Андрей Цыган. Он отметил, что современное бизнес-обучение – это возможность не только получить знания, но и найти друзей. «Когда есть я и есть сотрудники – это всего две точки опоры. Для того чтобы был баланс, нужна как минимум третья точка опоры. И программы обучения дают шанс, чтобы таких точек появилось несколько, чтобы в жизни появились другие люди. Чем старше мы становимся, тем сложнее искать друзей, а участие в таких программах помогает их находить», – сказал Андрей Цыган.

Источник: ipm.by