Итак, в прошлой статье мы поговорили о важных мотивах, которые являются фундаментом успешной предпринимательской деятельности. Перейдём к дальнейшим ингридиентам.
2. ЦЕЛИ.
Навык бизнесмена (лидера) ставить цели для компании и вести за собой к их достижению, также является необходимым компонентом успешности в предпринимательской деятельности.
Внимание! Знать, как ставить цели, не значит уметь это делать! Поставить цель – это значит чётко её сформулировать, рассчитать ресурсы, учесть риски, вдохновить людей и достичь цель!
Основные предпринимательские цели можно сгрупировать в три группы:
- создание (расширение) предприятия;
- прибыль;
- удовлетворение от процесса творчества в предпринимательской деятельности.
Если у предпринимателя присутствуют цели по всем трём группам, то он имеет больше шансов на успех, чем если присутствует одна-две цели.
Кроме того, следует отметить, что, например, цель «обеспечить будущее детей», как таковой предпринимательской целью не является. Навык постановки целей особенно важен в ситуациях экономической неопределённостит и эмоционального напряжения.
3. СПОСОБНОСТИ.
Для успешного освоения любого вида деятельности человеку необходимы определённые способности (психологические русурсы). Например, чувство цвета для художника. Но, если у Вас способности есть, но нет желания их развивать, то такой потенциал остаётся нереализованным.
Легче всего новые способности мы усваиваем в детстве. Например, ребёнку, родившемуся в семье врачей, с дества будет более понятна эта сфера деятельности. Точно также и ребёнку, у которого родители уже занимаются бизнесом или управлением, больше понятна эта сфера.
Внимание! Быть потомственным бизнесменом – означает наличие у ребёнка большего числа способностей к данному виду деятельности, но не означает автоматическое наличие мотивации к ней!
Какие же способности первичны для начала предпринимательской деятельности, при наличии соответствующих мотивов и целей?
На мой взгляд, одной из первых и основных способностей является – работоспособность.
Если у Вас есть мотивация и работоспособность, то все остальные навыки и способности, как поведенческие, так и личностные, можно развить, используя современные инструменты в виде коучинга и образования в сфере менеджмента!
Кроме того, для успешной предпринимательской деятельности Вам понадобяться такие психологические ресурсы, как:
- Инициативность в производстве новых идей, обеспечивающих пользу потребителей;
- Стратегическое мышление – способность предпринимателя видеть образ будущего в ситуациях неопределенности;
- Умение работать с людьми (организационные и коммуникативные навыки);
- Умение отстаивать свои позиции и убеждения.
Интересно, что по исследованиям А.В. Рубанова большинство предпринимателей называют эти способности необходимыми, но лишь 28,8% опрошенных бизнесменов в Минске считают, что обладают этими качествами.
По моим наблюдениям в группах, если предприниматель сконцентрирован только на достижении внешних показателей успеха, но не развивает внутренние ресурсы, это снижает его потенциал и, как следствие отодвигает внешние цели. Особенно это очевидно в современных экономических условиях.
Таким образом, развивая свою личность целенаправленно под бизнес, как вид деятельности, предприниматели могут быстрее прийти к стабильным успешным результатам, как по внешним, так и по внутренним показателям!
С пожеланием процветания Вам и Вашему делу!
Продолжение здесь
Тренер: Горецкая Тамара