Главная › Новости › Чему хотел научиться белорусский бизнес в 2015 году?

Чему хотел научиться белорусский бизнес в 2015 году?

 
По данным тренингового портала Аспект в 2015-м году наиболее востребованными были программы обучения по маркетингу, управлению персоналом и продажам. 
 
Белорусский бизнес в нестабильных рыночных  условиях усиливал маркетинговую составляющую. И это соответствует общемировым тенденциям: сейчас компании конкурируют зачастую не в сфере качества товаров или услуг, а прежде всего – в маркетинге.  Т.к. на узнаваемость и, соответственно, продажи продукта или услуги, влияет не столько качество, сколько грамотная маркетинговая стратегия. 
 
Вторая по популярности тема в бизнес-обучении – управление персоналом. Замыкает тройку лидеров традиционный фаворит – продажи и работа с клиентами
 
В целом распределение интересов потребителей образовательных услуг в бизнес-сфере представлена на диаграмме. 
 
 
В сравнении с 2014 годом востребованность тем бизнес-обучения изменилась следующим образом.
 
 
Направление «Маркетинг, Реклама и PR» показало существенный рост, укрепила свои позиции и тема, связанная с HR-деятельностью в компаниях. Стабильно высокий процент популярности у программ обучения продажам, которые всегда воспринимаются в качестве основной силы, приносящей доход предприятиям.
 
Обращает внимание на себя и значительный рост  интереса к программам по личной эффективности. В непростых экономических условиях, используя ресурс образования, стремятся повысить эффективность не только компании в  целом, но и руководителей персонально. Так, среди всех обучающих программ, размещенных в 2015 году на тренинговом портале Аспект, наибольшее число обращений было к практикуму Алены Сысоевой «Осмысленный тайм-менеджмент». 
 
Как отмечает Елена Бекиш, управляющий партнер тренингового портала Аспект, эксперт в области подбора корпоративного обучения, «Мы наблюдаем, как меняется отношение компаний к обучению: это уже не дань моде, не набор каких-то «фишек». Прежде всего бизнес-обучение – это помощь компании выжить в сложные времена. Ведь реагировать на изменения можно только своими изменениями: получать новые знания, новые инструменты. При этом компании предъявляют серьезные требования, что абсолютно логично и правильно, к оценке эффективности обучения».
 
Среди заметных тенденций в области бизнес-обучения – стремление к сокращению длительности обучающих программ, что связано, с одной стороны,  с желанием снизить стоимость программ и тем самым уменьшить издержки клиентов на обучение, с другой – объективными процессами изменений в познавательной деятельности человека, перехода к так называемому клиповому мышлению. 
 
«Если же говорить об обучении самих бизнес-тренеров, а это весьма важный аспект для оценки нашего рынка бизнес-обучения, то на примере Тренерского университета Аспект мы видим, что повышают свое мастерство, изучают новые приемы и технологии, прокачивают личную эффективность, в основном внутренние тренеры. Очень мало внешних тренеров готовы вкладывать в свое развитие. А в этой профессии остановка  – непростительна. Более подготовленные корпоративные тренеры могут потеснить с рынка тех, кто не развивается», – рассуждает Виринея Сташинская, управляющий партнер тренингового портала Аспект.
 
Наибольший интерес в самых востребованных темах вызвали следующие программы:
 
3Х3 (ТОП-3 программ по ТОП-3 темам)
 
Маркетинг:
 
1. Школа бизнес-исследований (ООО «Студия Сорокина и Кулинкович»)
 
 
Управление персоналом:
 
1. Конференция «HRPR Camp – 2015» (ООО «Студия Сорокина и Кулинкович»)
 
Продажи: