Современный бизнес обновляется очень быстро. Маркетинговые тренды, актуальные разработки, стандарты сервиса постоянно меняются. Поэтому регулярное обучение специалистов становится необходимостью для компаний: апгрейд компетенций влияет на все результаты.
Проблема корпоративного обучения: забывание
Чаще всего корпоративное обучение — это комплекс из бизнес-игр, тренингов, лекций, мастер-классов, семинаров. Эти форматы могут быть эффективны в моменте, но не решают ключевую проблему: перенести информацию на практику и использовать новый навык в работе.
Без повторения через неделю работник просто всё забывает, а бюджет на повышение его квалификации улетает в трубу.
Исходя из кривой забывания, люди теряют 50% полученной информации уже в течение первого часа, 70% — в течение суток и 90% — в течение семи дней.
Проблема №2: формат
Множеству компаний необходимо закладывать в обучение возможность проходить значительную часть его материалов удалённо и автономно. Это связано с растущим трендом на удалённую работу, ситуативным и глобальным, сложностью в планировании расписания, высоким приоритетом непосредственных рабочих задач перед обучением.
Компании предлагают сотрудникам пройти дистанционные курсы, построенные на просмотре видео и решении тестов. Но сами работники заявляют, что не готовы смотреть видео длительностью более 4 минут.
Проблема №3: низкий приоритет обучения
Рабочие задачи всегда остаются в приоритете перед образовательным процессом, даже когда он оплачен работодателем. Пусть номинально на обучение забронирован слот в расписании, средняя загруженность работников влияет на возможность и эффективность процесса. И влияет существенно: всего около 1% своего рабочего времени специалисты готовы уделить дополнительному профессиональному образованию.
Сотрудники готовы уделять корпоративному обучению примерно 24 минуты в неделю.
Как помогает микролёрнинг
Первое заметное отличие формата микролернинг от остальных — то, что обучение занимает 5-25 минут в день. Как это работает?
Исследовательский проект Mediencommunity 2.0 предложил студентам дополнительно заниматься техническим английским языком на их сайте в формате микрообучения.
Большинство студентов (93%) пришли к выводу, что им удобно тратить на обучение 10-15 минут в день. До микрообучения студенты (72%) оценили своё знание технического английского языка как низкое, а после курса как высокое (86%). Студенты выбрали удобный график очень дробного обучения и получили отличные результаты.
Контент отдельного урока в микролернинг-курсе сфокусирован на конкретной теме и разбит на маленькие порции. Это позволяет быстро увидеть всю структуру знаний по теме и зафиксировать её в памяти.
В рамках другого исследования студентов разделили на 3 группы и предложили материал из 16 абзацев. Первая группа отвечала на вопрос после прочтения каждого абзаца, вторая — отвечала на 4 вопроса после прочтения 4 абзацев, третья — на 8 вопросов после прочтения половины абзацев. В результате первая группа справилась на 20% лучше и на 28% быстреё с вопросами, чем третья, на 8% лучше, чем вторая. Группе, которая пыталась усвоить разом восемь абзацев, понадобилось ещё 3 раза перечитать текст, чтобы на что-то ответить.
Как использовать микролёрнинг в корпоративном обучении? Чек-лист
- Сделайте план обучения гибким, насколько это возможно.
- Сразу предусмотрите обучение с помощью смартфона. Это позволяет учиться где и когда угодно.
- Уточните план обучения и разбейте каждый блок на темы.
- Один урок — один конкретный шаг, микротема. И тайминг всего занятия с практикой — до 25 минут.
- Включите в программу меньше тем, но оттачивайте и практикуйте каждый новый инструмент.
- Не составляйте контент обучающей программы только из видео или статей: добавьте интерактивные форматы, обучающие боты, карточки, картинки, аудио.
- Вместо общих обзорных курсов дробно изучайте каждую новую ступень, чтобы это влияло на качество принятых решений и реализованных проектов.
Автор: Григорий Балон, партнёр студии коммуникаций BEsmart
Источник: vc.ru