Главная › Статьи › Практики руководителя. Почему тет-а-тет встречи не работают?

Практики руководителя. Почему тет-а-тет встречи не работают?

One-to-one (один на один, или тет-а-тет) — это формат общения между руководителем и сотрудником, в ходе которого они встречаются один на один для обсуждения проблем, достижений, целей и потребностей сотрудника. Встреча проходит в приватной обстановке, вне формальных рабочих встреч и может происходить регулярно (например, ежемесячно) или по мере необходимости. Это мощный инструмент не всегда может быть эффективным. Какие ошибки встречаются?

“Давай просто обсудим дела”

Нет четких целей и задач перед разговором

Встречи один на один часто не имеют четкой повестки дня, что приводит к непродуктивным обсуждениям и отсутствию фокусировки. Без конкретных целей встреча может не достичь своей намеченной цели. Варианты, что обсудить: обратную связь по конкретному случаю; изменения в процессах, затрагивающих коллегу; развитие – ответственность и финансы; результаты ревью, опросов; текущий конфликт, в который вовлечен коллега

“На месте разберемся”

Недостаточная подготовка обеих сторон

Кажется, что легко можно соориентироваться на месте, но вот разговор ушел в сторону, время закончилось и у вас возникло ощущение разочарования от разговора. Хорошая практика: рассказать сотруднику заранее, о чем вы хотите поговорить, спросить его пожелания по темам

“Яжруководитель!”

Доминирование менеджера

Менеджеры могут доминировать в разговоре, не оставляя достаточно места для того, чтобы сотрудник поделился своими мыслями и заботами. Это может привести к отсутствию вовлеченности и мотивации со стороны сотрудника. Помним, что во встрече принимают участие две стороны и волнующие вопросы есть у обоих!

“Соберемся как-нибудь”

Нерегулярная частота и расписание

Если встречи проводятся редко и не регулярно (например, раз в пару месяцев или квартал), это ведет к отсутствию отслеживания прогресса. Внезапное сообщение начальника, мол, “а давай завтра созвонимся!” не дает времени на подготовку ко встрече, это может нарушать рабочий процесс.

“И так все запомню”

Руководитель не фиксирует результаты встречи и договоренности на будущее

Представим, что вы менеджер и у вас 10 человек, с каждым из которых вы встречаетесь раз в месяц. Это значит, что каждые два дня у вас есть “антуан”. Если вы не ведете “досье”, то уже в конце недели в голове у вас будет каша.

Что можно фиксировать по итогам one-to-one?

  • прогресс был достигнут с момента последней встречи
  • обратная связь: фиксация обратной связи от сотрудника о его работе, пожелания и предложения по улучшению рабочего процесса
  • о чем договорились, что отслеживаем в текущем периоде, над чем коллега планирует поработать
  • настроение коллеги, насколько открыт он был к вашим идеям и как высказывался

“Я к тебе со всей душой!”

При первых встречах руководитель рассчитывает на полную открытость сотрудника

Не все люди готовы сразу быть открытыми. Иногда требуется время. Коллега отвечает на ваши вопросы сдержанно и односложно. Это нормально! Можно чуть чуть сблизить дистанцию, если поделиться какими-то своими мыслями: “Ты знаешь, я беспокоюсь, что в этом месяце на тебя свалилось слишком много задач, ты как с этим?”

Кстати, регулярные  встречи подведения итогов со всей командой здорово формируют доверие, повышают вовлеченность и открытость. Коллеги начинают прямо и конструктивно говорить о своих сложностях, не доводя до внутреннего напряжения и открытых конфликтах. Здорово, что проведению таких встреч можно научиться.

Источник: https://t.me/top2topbusiness