4. СТРАТЕГИЯ ПОВЕДЕНИЯ И УСПЕХ.
Выбирая стратегию, важно ориентироваться на близкие для Вас ценности и свои финансовые возможности.
В рамках статьи я хочу обратить Ваше внимание на две стратегии поведения на рынке. Вы также можете понаблюдать за Вашими знакомыми в бизнесе, чтобы понять их стратегию и сопоставить с результатами (в НЛП и коучинге это называется моделированием).
Если следовать «американской модели» успешности, давайте назовём её «покажи красивую жизнь сегодня», то стратегия будет построена на быстром захвате рынка, активном маркетинге, PR и брендинге. Для этой стратегии обязательно нужна красивая упаковка, ведь другие должны хотеть того же, что у тебя уже якобы есть. Стратегия построена, на мой взгляд, на чувствах зависти и конкуренции, что само по себе неплохо, главное, рассчитать силу.
Вторая модель, менее яркая, давайте назовём её «китайская модель». Она менее очевидная и не требует таких затрат на маркетинг. Её фундаментом являются люди, отношения и долгий труд. Компания выходит на рынок не из-за красивой упаковки, а из-за экономичности издержек на рабочую силу, скорости реакции на требования рынка (потребителей), гибкости. Но, поскольку, «красивой упаковки» не видно, да к тому же нужно долго трудиться, то следовать этой стратегии кажется, на первый взгляд, менее перспективным, чем первой. Однако, обратите внимание на экономический, географический рост Китая и повышение влияния на мировую экономику за последнее время.
Подводя итоги статьи, хочу отметить, что важно не только наличие упомянутых выше составляющих, но и их пропорциональная взаимосвязь всех ингридиентов в личности бизнесмена.
На мой взгляд, при наличии сильной мотивации и работоспособности, цели можно научится ставить, а остальные навыки развить. Количество личных драм и ошибок в бизнесе можно существенно снизить, если руководители научаться использовать коучинг и работать не только над внешними показателями успешности, но и над внутренними.
С пожеланием процветания Вам и Вашему делу!
Тренер: Горецкая Тамара