Главная › ЛИГА ПРОФЕССИОНАЛОВ: «ТРЕНЕР БУДУЩЕГО» › Закаблуцкая Елена: «Взаимодействие с заказчиком: как не превратиться ни в официанта, ни в гуру?»

Закаблуцкая Елена: «Взаимодействие с заказчиком: как не превратиться ни в официанта, ни в гуру?»

Молодой  рынок  услуг характеризуется тремя тенденциями: первая — высокий спрос, вторая — обилие непрофессионалов, третья — нечеткий запрос. Все это мы наблюдаем и на рынке корпоративного обучения.
 
Высокий спрос: все большее количество компаний, как коммерческих, так и государственных, приходит к тому, что  обучение и развитие сотрудников — не роскошь, не прихоть, а объективная необходимость. Где-то к решению этой задачи подходят глобально, организуя в компании учебный центр и набирая целый штат специалистов-преподавателей. Где-то  процесс обучения передается на аутсорсинг, и тогда все происходит путем взаимодействия с компаниями-провайдерами тренинговых услуг или тренерами-фрилансерами.
 
Обилие непрофессионалов:  всему надо учиться. И на учебу нужно время.  А коль скоро рынок молодой, и не всегда получается предоставить заказчику то, что надо ему, а не то, что ты умеешь — нередко получается, что вместо бизнес-тренинга клиенту  продается тренинг личностного роста, вместо коучинга — психотерапия, вместо командообразования — «развлекаловка».
 
Нечеткий запрос: на молодом рынке и клиент неискушенный. Поэтому бывает так, что, прочитав где-то о методике, просмотрев телепередачу, выслушав чье-то авторитетное мнение, клиент требует конкретную программу, которая в его ситуации абсолютно не нужна. Поскольку зарабатывать надо, компания-провайдер или тренер-фрилансер нередко соглашаются на  требования клиента, проводят тренинг или семинар и… формируют негатив по отношению к бизнес-обучению. Действительно, клиент теперь имеет полное право сказать: «Пробовали. Не помогает!».
 
В подобных условиях тренеру очень трудно удержать равновесие и не превратиться ни в официанта, который готов на «любой каприз за ваши деньги», ни в гуру, который с упоением транслирует глубокие мысли,  увы, совершенно неприменимые в ситуации заказчика. Даже если не затрагивать аспекты этики, обе эти роли — и официанта, и гуру — опасны и невыгодны для тренера. 
 
Официант — человек, чьими услугами пользуются, но который при этом не может служить авторитетом в вопросах «большой кухни»; его дело маленькое — принести блюда и убрать грязную посуду (ну, и чаевые получить, конечно!). А ведь если тренер используется только как «говорящая голова», об эффективности обучения можно забыть.
 
Гуру — другая крайность. Все, что говорит гуру, не подлежит сомнению и должно быть внедрено. И ведь станут внедрять… невзирая ни на что: ни на текущий момент, специфику бизнеса, ни на особенности клиентов компании, ни на персональные характеристики руководителей организации… В результате — полнейшее разочарование.
 
Какова роль тренера? Что он может, и чего не может ни при каких условиях? Как общаться с заказчиком — чтобы не упустить заказ и при этом сработать эффективно? Обо всем этом — на нашем мастер-классе.
 
Темы, которые будут затронуты на мастер-классе:
 
  • Первый контакт  с заказчиком: самопрезентация, уточнение пожеланий, формирование окончательного варианта  коммерческого предложения. Заказчик – эйчар; заказчик – руководитель отдела; заказчик – высший руководитель.
  • На что можно соглашаться, что можно обсуждать, и  от чего лучше отказаться: тематика, сроки, количество участников, формат, деньги, дотренинговая диагностика, посттренинговое сопровождение.
  • Работа  с сомнениями и возражениями заказчика.
  • Как  избежать чрезмерной «психологизации» обучения?
  • Проведение обучения: фокус внимания на участниках.
  • Закрепление сотрудничества и переход в  системные отношения с заказчиком
  • Куда расти бизнес-тренеру?
 
Участники:
 
  • Получат инструментарий для  эффективной самопрезентации в процессе взаимодействия с заказчиком;
  • Составят список наиболее распространенных возражений со стороны заказчика и  научатся с ними работать;
  • Проанализируют и научатся предотвращать в дальнейшем  основные ошибки, которые делают тренеры в процессе общения с заказчиком;
  • Овладеют технологией выстраивания долгосрочных отношений с клиентом.

 


 

О спикере:

 

Закаблуцкая Елена 

 

Независимый  консультант по управлению, бизнес-тренер, executive-коуч, (Москва)

 


 

Программа конференции «Лига профессионалов: тренер будущего»