Доверие – это инструмент, который действительно помогает развиваться и компаниям, и людям, с ним нужно уметь работать и его просто необходимо использовать. Из чего складывается доверие в HR?
Прозрачность. Процессы понятны и очевидны. Например, обучение не падает как снег на голову — люди понимают, зачем оно нужно. Есть связь обучения и того, что сотрудники делают каждый день.
Логика. Есть целостное восприятие общей картины и есть последовательность и единообразие.
Надежность. Для доверия имеет ключевое значение. Надежность означает, что обещания выполняются. Есть такая вещь, как культура аудита обещаний. Все, что мы обещаем людям в обучении, развитии, в любых других HR-процессах, нужно записать, создать “реестр обещаний” и потом следить за выполнением.
Естественность: простая и понятная организация процессов (и их автоматизация) и максимальная близость к жизни и к реальному контексту
Сила достижений. Нам все время нужно демонстрировать, что люди что-то достигают, помогать им видеть свои достижения.
Культура незнания. Такая культура выражена в одной фразе: “я не знаю, и это не осуждается”. Любой человек имеет право что-то не знать, даже когда всем окружающим это что-то кажется очевидным.
Автономность. Самостоятельное обучение, LXP, программы, которые позволяют людям самостоятельно идти по какой-то траектории, свобода в обучении — это основа обучения взрослых. Автономность для взрослого человека имеет очень большое значение.
Доверие — это актив, такой же актив компании, как и любой другой.
Автор: Елена Тихомирова (https://t.me/prolearning) и Консорциум развития сообщества Digital Learning