Главная › Статьи › Три способа, которые помогают великим лидерам заботиться о своей команде

Три способа, которые помогают великим лидерам заботиться о своей команде

Деди Хенли, основательница центра Хенли Групп, специализирующегося на программах по развитию и совершенствованию лидерских навыков, уже около тридцати лет работает с клиентами из самых различных  сфер, от здравоохранения до энергетики и финансов. В своей статье она поделилась кейсами из своей деловой практики, которые может взять на вооружение каждый руководитель.

«Несколько лет назад я работала с крупным клиентом в области здравоохранения с 74 000 сотрудников. Им был создан корпоративный университет, где каждый заведующий клиникой мог принять участие в пятидневной программе по развитию управленческих навыков. В середине недели генеральный директор проводил общее собрание, где отвечал на вопросы и делился своими знаниями. Что еще более важно, через эти встречи он транслировал свою заботу о каждом из управленцев, проходящих обучение.

Как ему удавалось найти индивидуальный подход к каждому из этих менеджеров? На самом деле, он пользовался одной небольшой хитростью. За несколько дней до собрания, его помощник готовил документы с фотографиями, именами и важной информацией о каждом менеджере – его детях, недавней операции, большом достижении на работе. Прежде чем войти в комнату, управляющий изучал эту информацию. Благодаря этому он мог обратиться к каждому человеку по имени и расспросить его о жизни.

Это требует времени и внимания, но оно того стоит. Я лично убедилась в этом. Люди ощущали искреннюю заботу о себе.

Сконцентрирован ли этот руководитель на результатах? Несомненно. Заботится ли он о росте компании? В конечном итоге, да. Но в этот момент он фокусируется на другом вопросе. Его внимание сосредоточено на общении со своей командой. И это важная часть работы каждого лидера.

Если детально разбираться, то хороший лидер – это не его результаты, его продажи и его клиенты – то есть все, на чем он сосредоточен, ведь все мы знаем, что нарциссические управленцы не будут успешны. Быть хорошим лидером означает заботиться о людях, которых вы возглавляете. Конечно, забота о людях кажется очевидной составляющей лидерства. Каждый лидер должен транслировать заботу о своих людях. Но забота заключается в действиях, а не только в словах.

Чрезвычайно важно то, что, когда люди чувствуют себя в безопасности на своем рабочем месте, чтобы проявить себя и полностью быть собой, они более продуктивны. Они знают, что могут себе позволить сомневаться и быть уязвимыми, быть сильными и проявлять свои творческие способности. Поверьте мне, это – то, чего вы хотите. И именно ради этого вы должны упорно трудиться, чтобы реально помогать другим. Так ваши люди поймут, что вы их поддерживаете и будете их опорой в любой ситуации.

Забота о сотрудниках также влияет на их вовлеченность. Результаты опроса, посвященного взаимодействию менеджеров и подчиненных, показали, что среди сотрудников, которые могут обратиться к своему руководителю с любым вопросом, 54% высокововлеченных. Если же сотрудники не ощущают такого доверия, то только 2% из них вовлечены в работу, а 65% демонстрируют минимальный уровень вовлеченности.

Наконец, забота создает доверие, а доверие создает лояльность. Лояльность – это то, что заставляет хороших людей оставаться с вами и заботиться о вашем бизнесе. Важно отметить, что, когда у людей хорошие отношения с руководством, они более мотивированы, работают лучше, и с большей вероятностью будут выкладываться на все сто, чтобы поддержать свою команду.

Вот еще один отличный пример того, как выглядит забота. Генеральный директор компании, с которой я работаю, отправляется на однодневный тренинг по развитию лидерства для группы из 30 руководителей. Он выходит вперед и объясняет, почему он вкладывает средства в их развитие. Все просто: «Я забочусь о вас и вашем росте. Надеюсь, эта программа поможет вам справиться с тем, чем вы сталкиваетесь в жизни, а не только в стенах этой компании».

Озвучивание этой идеи произвело колоссальный эффект. Его коммуникация проста и открыта. И он подкрепляет слова реальными действиями. Неудивительно, что его люди высоко оценивают свою корпоративную культуру и его стиль лидерства.

Итак, как вы можете проявить заботу о людях? Вот три способа:

  • Проявляйте личную заинтересованность. Покажите интерес к жизни людей. Задавайте вопросы и слушайте. Держите в памяти важную информацию, такую ​​как дни рождения, юбилеи, имена членов семьи, важные события из жизни вашей команды. Запишите их, если это поможет. Но прежде всего, установите личную связь с каждым членом вашей команды. Приучите себя каждый день узнавать что-то новое о ком-то. Встречайте всех новых членов команды, когда они приходят к вам в организацию. И даже если это выведет вас за пределы зоны комфорта, все в порядке. Совершенствуйтесь и сделайте все возможное. В конечном результате вы получите активную команду.

 

  • Установите взаимосвязь. Спросите своих сотрудников, на что, по их мнению, они могут влиять в организации. Поделитесь с ними тем эффектом, который, как вы знаете, они смогли получить. Мы все хотим знать, что наша работа имеет значение, что наше время, энергия и творчество вкладываются в нечто важное. Помогите каждому, кто работает для вас, увидеть разницу, которую они создают. Они будут более вовлечены в работу и достигнут больших целей.

 

  • Измерьте то, что важно. Большинство вещей, которые измеряются на работе, не имеют смысла для отдельных членов команды. Практический результат полезен для высших руководителей и инвесторов, но не для линейного руководителя. Помогите своим сотрудникам оценить, что для них важно. Как они могут узнать в конце дня, что они были успешными? Что они могут измерить? Например, если вы работаете в сфере обслуживания, вы можете измерить количество довольных клиентов в любой день, количество улыбок или эффективные взаимодействия и результаты, которых вы достигли. Достижение показателей, которые имеют значение, может занять некоторое время у каждого из ваших сотрудников, но это того стоит.

Забота о команде не требует титанических усилий. Но она должна стать приоритетом в вашей деятельности. Начните с малого и совершенствуйтесь в процессе. Ведь именно это имеет значение.

Перевод: Алина Фалинская, тренинговый портал Аспект

Источник: forbes.com