Программа для тех, кому необходимо выработать системный подход к процессу постановки, ведения и оптимизации управленческого учета и бюджетирования в компании.
Аудитория программы:
- Собственники и директора компаний.
- Финансовые директора и руководители финансово-экономических подразделений.
- Главные бухгалтеры.
- Финансовые менеджеры и котроллеры, экономисты, специалисты по управленческому учету.
Результаты программы
1. Систематизация имеющихся знаний в области практического управленческого учета и бюджетирования.
2. Выявление необходимого списка функций и задач системы управленческого учета, а также масштаба и перспектив её дальнейшего использования в своей компании.
3. Освоение методологии построения системы управленческого учета и отчетности в компании.
4. Формирование навыков внедрения и ведения бюджетирования.
Структура программы
Введение в управленческий учет
- Цели задачи, основные понятия.
- Источники данных для формирования управленческого учета: симбиоз или две противоположности – бухгалтерский учет и управленческий учет?
- Определение модели ведения управленческого учета.
Подготовка к ведению управленческого учета
- Организационная структура предприятия / группы компаний.
- Определение типов подразделений (ЦФО).
- Формирование учетной политики по управленческому учету.
Управленческий учет: внедрение и ведение
- Основные принципы трансформации данных из бухгалтерского учета в управленческий учет.
- Ввод начальных остатков: подготовка баланса открытия.
- Учет основных средств и нематериальных активов.
- Формирование и учет себестоимости товаров.
- Учет дебиторской и кредиторской задолженности.
- Учет операций внутри холдинга.
- Учет инвестиций.
- Управление оборотным капиталом на основании управленческих отчетов.
Управленческая отчетность
- Основные факторы, влияющие на форматы управленческой отчетности. Классификация управленческой отчетности. Определение статей по каждому управленческому отчету.
- Регламенты и требования к управленческой отчетности.
- Особенности консолидации отчетов.
- Отчеты о ключевых показателях подразделений компании.
- Финансовая отчетность. Формирование отчета о прибылях и убытках и баланса предприятия.
- Управление оборотным капиталом на основании управленческих отчетов.
Практический кейс на базе программы «Economist NEXT» компании «Sinkevich Technologies», которая реализована на платформе 1С-Предприятие 8.3 и предназначена для ведения управленческого учета и бюджетирования в малых и средних компаниях.
Дискуссионный клуб: обсуждаем и решаем проблемы ведения управленческого учета, с которыми сталкиваются участники обучения в своей работе.
Автоматизация управленческого учета
- Организация проекта по постановке и автоматизации управленческого учета в компании. Выбор системы управления для компании.
- Организация временной рабочей группы по внедрению системы управленческого учета.
- Управление проектом по постановке и автоматизации управленческого учета в компании.
Бюджетирование: внедрение и ведение
- Бюджетирование: основные понятия. Формирование сценариев бюджетов по ЦФУ и периодов бюджетного планирования.
- Методы формирования бюджетов: расчетный и прогнозный, симбиоз данных методов при формировании бюджетов.
- План-фактный анализ итогов деятельности.
Казначейство
- Платежный календарь как инструмент управления денежными средствами.
- Кэш-фло план/факт.
Практический кейс на базе программы «Economist NEXT» компании «Sinkevich Technologies», которая реализована на платформе 1С-Предприятие 8.3 и предназначена для ведения управленческого учета и бюджетирования в малых и средних компаниях.
Документ об образовании:
Сертификат БИЗНЕС-ШКОЛЫXXIВЕК-КОНСАЛТ и
Свидетельство о повышении квалификации государственного образца.
Продолжительность обучения:
56 учебных часов (32 аудиторных часа + 24 часа индивидуальной дистанционной работы на учебном портале).
50% обучения составят практические задания, решение индивидуальных и групповых кейсов, работа в группах, детальный разбор управленческих ситуаций («реальной жизни») участников, обмен опытом с коллегами по классу.
Между модулями в ходе индивидуальной дистанционной работы каждый участник обучения будет:
- изучать дополнительный видеоматериал и полезный контент,
- выполнять домашние задания и получать оценку и рекомендации по результатам их выполнения от преподавателя,
- поработает над собственным mini-проектом.