Для кого программа
Экономист, контроллер, бухгалтер, главный бухгалтер, финансист. Программа подходит тем, кто не разбирается в бухгалтерском учете. А также тем, кто разбирается в бухгалтерском учете, но уже устал от него.
Программа полезна также собственникам, желающим лично разобраться в предмете.
Результаты программы
Для предприятия:
- Прозрачность – достоверная и оперативная информация в любых аналитических срезах (как базис).
- Содействие в принятии управленческих решений (как добавленная ценность).
Для участников:
- Умение не только правильно считать цифры, но и взаимодействовать с собственником (слышать и понимать его)
- Помимо опыта преподавателей – опыт одногруппников из самых разных отраслей.
- Аналитическое мышление.
- Повышение личной конкурентоспособности.
Формат программы
Часть занятий проходит в онлайн формате с помощью ZOOM-технологий, часть – офлайн.
60 учебных часов:
15 вечерних занятий по 4 учебных часа
5 практических заданий, выполняемых на цифрах Вашей компании между занятиями. Обсуждение результатов на занятиях
УНИКАЛЬНОСТЬ:
Максимально практично
все задания и индивидуальный проект Вы выполняете для Ваших компаний.
Эффект перекрестного опыления
опыт других бизнесов (в т.ч. на открытом обсуждении индивидуальных проектов в группе).
Учим не только работать с цифрами, но и понимать собственника, быть для него полноценным соратником и договариваться с коллегами.
Рассказываем о скучном увлекательно
Структура программы
- Как мыслит собственник и что он ждет от управленческого учета? «Ratio» и «emotio» в принятии решений
- Как мы усваиваем информацию? Удачные примеры визуализации данных. Идеальная отчетность – как она должна выглядеть?
- «Дашборды» функциональных руководителей
- Что из МСФО можно и нужно применять в управленческом учете?
- Почему важны как метод начислений, так и кассовый метод?
- «Примерно, но 5-го важнее, чем точно, но 25-го»: как повысить оперативность учета.
- Зачем использовать отдельный план счетов?
- В каких валютах вести учет? «Корзинные» валюты. Учет в натуральных единицах.
- Как организовать весь учет с минимальными затратами? Роль «нефинансовых» подразделений в ведении учета.
Кейс «Лидского пива»: как организована система управленческого учета (описание процессов, внутренние контроли, master-data) и как она реализована в ИТ-системах.
Управленческий отчет о прибылях и убытках
- Влияние учетной политики на размер прибыли.
- Разделение затрат на операционные (OPEX) и капитальные (CAPEX). Как начислять амортизацию в управленческом учете?
- Разделение затрат на переменные и постоянные. Почему это важно?
- Затраты прямые и косвенные. Когда есть смысл распределять косвенные затраты? И как их распределять?
- Зачем считать неявные затраты (= упущенную выгоду)?
- Учет в группе компаний. Нюансы составления консолидированной отчетности.
Кейс «Лидского пива»: отчет о прибылях и убытках.
- Денежный поток: операционный, инвестиционный, финансовый. Почему важно разделять?
- Анализ движения денег прямым методом.
- Анализ движения денег косвенным методом. «Почему прибыль есть, а денег нет»?)
Кейс «Лидского пива»: отчет о движении денег.
Управленческий баланс
- Правдивая оценка активов (основные средства, запасы, ДЗ, нематериальные активы).
- Правдивая оценка обязательств, формирование резервов.
- Влияние учетной политики на размер собственного капитала.
- Мультивалютный баланс.
Кейс «Лидского пива»: баланс.
Как оценивать рентабельность продуктов и клиентов?
- Оценка продуктов \ клиентов по «прямой» прибыльности (маржинальному доходу).
- Маржинальность и оборачиваемость продуктов.
- Распределение косвенных затрат по продуктам / клиентам и оценка итоговой прибыльности
- Матрица «продукт-клиент».
Кейс «Лидского пива»: расчет доходности продуктов и клиентов.
Сколько стоит оргструктура компании?
- Бизнес на «постоянных затратах» (= «инсорсинг») или бизнес на переменных затратах (= «аутсорсинг»). Как считать целесообразность аутсорсинга?
- Центры финансовой ответственности (ЦФО): центры затрат, центры прибыли, центры сервиса.
- Распределение ответственности за затраты по оргструктуре: как правильно?
- Внутренние расчеты между подразделениями («трансферы»).
- Расчет стоимости процессов.
Бюджеты и план-фактный анализ
- Бюджеты ЦФО и консолидированный бюджет компании.
- Процедура согласования заявок на оплату и платежный календарь. Контроль исполнения бюджетов (заключение договоров / согласование платежа).
- Расчет бизнес-кейсов. Метод суммарной стоимости владения. Метод дисконтированных денежных потоков (NPV).
- План-фактный анализ: как делать его правильно? Факторный анализ отклонений: продажи, валовый доход, производственные затраты, логистические затраты.
Кейс «Лидского пива»: факторный анализ отклонений.
Как составить финансовую модель компании в Excel
- Модель конверсии коммерческих активностей в выручку.
- Модель конверсии выручки в прибыль.
- Моделирование оборотного капитала и финансового цикла (оборачиваемость запасов, дебиторской и кредиторской задолженностей).
- Моделирование денежного потока.
- Моделирование баланса (активы, обязательства, собственный капитал).
- Итоговая финмодель бизнеса. Отраслевые особенности – производство, дистрибуция, розница, услуги.
Практические задания (выполняются между сессиями, обсуждаются на занятиях)
- «Где деньги?»: отчет о движении денег
- Матрица «продукт-клиент»: расчет доходности продуктов и клиентов
- Финансовая структура компании (ЦФО)
- Факторный анализ отклонений
- Финансовая модель компании
Программа
Стоимость
1920 BYNСкидка
-96 BYN