…Тренинг для тренеров – это практика и опыт, открытия и ответственность, это радость, злость и постоянная работа над собой, – это прорыв в творчество и созидание
Медея Ахвледиани
Обучение ведет Медея Ахвледиани, профессиональный бизнес-тренер, HR-практик и преподаватель. Опыт работы корпоративным тренером с 2002 года, опыт проведения открытых семинаров и тренингов с 2007 года.
Эта программа рассчитана на:
-
Корпоративных тренеров и специалистов по обучению персонала
-
Руководителей малого бизнеса
-
Менеджеров по подбору и по персоналу
-
Тех, кто хочет проводить бизнес-тренинги и заниматься обучением персонала
После обучения вы сможете:
- разработать программу тренинга в соответсвии с запросами
- самостоятельно организовывать и проводить тренинги
-
разрабатывать тесты и кейсы в соответствии с запросами
-
способствовать достижению бизнес-результата через обучение
Вы также
-
обучитесь актуальным формам ведения занятий.
-
сформируете собственные требования к учебному материалу
-
оцените свои возможности и зоны развития
-
проведете зачетный блок на тренинге
ПРОГРАММА ТРЕНИНГА:
Модуль 1
Бизнес-тренер, тренинг-менеджер, специалист по обучению. Формы обучения в организации. Бизнес-тренинг как краткосрочное обучение.
1. Компетенции тренера, знания, умения и навыки специалиста по обучению.Возможности развития, профессиональный рост и карьера
2. Особенности и формы обучения взрослых. Принцип «равный-равному», теория и практика.
3. Специфика тренинга как формы обучения. Тренинг в решении задач организации. Цикл Колба и Теория компетентности.
4. Фасилитация как метод работы с группой. Групповое исследование
Модуль 2
Предтренинговая диагностика и мотивация персонала на обучение
1. Определение потребностей в обучении (Кого учить? Чему? Как?). Опросники, анкеты, тесты и другие инструменты диагностики до и после обучения, – возможности применения, плюсы и минусы.
2. Мотивация персонала на обучение. Задачи тренера.
3. Оценка результативности обучения и дальнейшее применение знаний, полученных на тренинге. Модель Д.Киркпатрика
4. Разработка вопросов и тестов по выявлению потребностей в обучении и по оценке результатов.
Модуль 3
Подготовка и организация обучения
1. Цели и задачи тренинга. Формат тренинга в соответствии с поставленными задачами. Подбор программы тренинга под запросы участников.
2. Разработка плана занятий и программы тренинга. План-тайминг.
3. Мероприятия до/ во время/ после тренинга
4. Подготовка методических пособий для участников, требования к оформлению учебных материалов
5. Составление плана-тайминга тренинга (семинара) под свой запрос или запрос организации.
Модуль 4
Композиция тренинга. Методы и формы занятия
1. Тренинг как процесс. Структура тренингового занятия. Ход тренинга
- Начало занятия: представление тренера и участников. Запросы и ожидания. Тема и цели занятия. Правила тренинга.
- Основная часть: информационный и обучающий блоки, – формирование мотивации, личностное развитие участников.
- Окончание занятия: обобщение, подведение итогов, результаты обучения.
- Посттренинговое сопровождение. участников
- Составление собственной программы обучения
2. Методы и формы обучения на тренинге, их особенности
- Как организовать эффективную работу на тренинге
- Обзор методик, формы активности, – возможности и ограничения. Разминка и разогрев.
- Методы тренинга: ролевые игры, сase-методики, практические задания, ситуации и упражнения.
- Групповая дискуссия и мозговой штурм
- Работа в группах, индивидуальные формы работы.
- Разработка кейсов и ролевых игр в формате выбранного обучения.
Модуль 5
Профессионализм тренера. Основы работы с группой
1. Общие принципы работы с группой. Учет групповой динамики
2. Принципы включения участников в работу. Навыки привлечения и удержания внимания
3. Навыки работы с вопросами участников
4. Как давать обратную связь участникам. Навыки супервизии
5. Как взаимодействовать с «трудными» участниками, работать с сопротивлением, профилактика негативных реакций участников
Самостоятельное проведение блока тренинга – зачет
По окончании обучения каждый участник получит Сертификат негосударственного образца и рекомендации тренера.
Отзывы участников курса «Тренинг для тренеров»
Трипутень Анжелика, вед. специалист по кадрам ОАО «Керамин»
- Наверное, для меня в этом обучении важнейшим фактором явилась возможность оценить свои силы и получить обратную связь от тренера. В итоге я приобрела реально работающий инструмент, уверенность в том, что я могу в этом направлении развивать свои профкомпетенции, и важнейшее – веру в себя и мотивацию в работе!!!
- Особенно понравились – тайминг, фасилитация, мотивация к обучению, обратная связь, фишечки из сундучка и, конечно же, хорошо читаемая заинтересованность тренера в передаче знаний и развитии участников группы!!! Огромное спасибо!!! Много тепла и принятия.
Виктория Мшар, специалист по обучению персонала «Инвитро»
- Самое основное, что дал мне этот тренинг, это веру в себя, что я смогу! Применять буду уже 17 марта, обязательно расскажу про свой первый опыт.
- На первых занятиях чувствовала скованность, когда использовались термины, которые я слышала впервые. Особенно это остро ощущалось, когда говорили участники, а пояснений не было. Мне казалось, что только я их не понимаю, а вроде как должна. …, потом все прояснилось!
- Можно конкретизировать какие-то моменты, особенно понравившиеся, НО! Бывает, что и преподаватель – умница (много знает, доступно доносит), и тема интересная, а все равно остаешься недоволен результатом. Я не могу сказать чем именно, но Вам удалось сделать так, что я со своим придирчивым характером не могу найти минусов, а общее впечатление выше всяких похвал. Возможно, спустя время, я найду пробелы, но это будет потом, и я Вам об этом скажу, т.к. мне бы очень хотелось поучиться у Вас еще!!!
Денис Панченко, специалист по продажам
- Курс дал осознанность происходящих процессов в бизнесе – и не только. Было сильное сопротивление – это мой первый опыт подобного качества, потому что впервые сталкивался и с тренингами и с обучением ТАКОГО уровня. Рост это всегда тяжело, всегда через боль, через преодоление – как в спорте. Научился задавать себе нужные вопросы в нужные моменты, увидел «корень» айсберга этого вопроса – не ожидал такого эффекта: все это еще надо осмыслить. Первый опыт. Обучение дало возможность увидеть новую плоскость личностного и профессионального развития.
- ): самое главное что запомнилось – способ контроля себя и ситуации. В моментальном «выпадением» из обстоятельств и «впадением» туда обратно. По схеме – выход-анализ-оценка результата-сравнение результата с поставленной задачей – способ дальнейшего действия/поведения-вход.
- Атмосфера и и группа отставила только позитивные эмоции. Исходя из моего большого опыта работы в малых группах – все было сделано достойно
- Хотелось увеличить кол-во физических динамических упражнений (мне).
Немкевич Наталья, преподаватель
- Курс дал осознание собственного опыта, возможности применить свои знания и умения и разнообразные методы в бизнес-тренинге. Буду применять фасилитацию, уже пробую кейсы, переосмыслила значение презентаций и видео, буду применять в семинарах.
- Понравилась возможность провести тренинг, запомнились упражнения, проведенные в контексте деятельности тренера, важна была рефлексия в ходе тренинга, поняла различия психологического и бизнес тренингов. Понравилась групповая динамика и рабочая теплая атмосфера принятия и открытости в группе. Понравились стиль ведения и доверие тренера к группе. Важно было сделать презентацию для ориентации в профессиональном сообществе, приобщение к новой теме бизнеса – «проба на вкус»))) бизнес-тренинга. ОООчень вкусное блюдо из бизнес-меню, а главное, можно экспериментировать с ингридиентами))) Главное, не переперчить и не пересолить и учесть вкусы участников.
- Спасибо огромное! Много полезной информации и возможностей для креативного применения полученных знаний и умений.
Екатерина Прошина, специалист Отдела кадров
- Курс дал возможность обобщить имеющиеся знания, сравнить и применить их тогда, когда будет необходимо. Особенно запомнилось финальное занятие – так неожиданно эта сказка закончилась.
Палюх Светлана, зам. директора ЧТУП «ВитМобил компани»
- Обучение дало мне огромный толчок для развития, после самопрезентации я четко осознала свою цель и определила план действий для ее достижения
- Актуальным для меня оказалось все! И по большей части я постараюсь применять как можно больше полученных знаний (конечно, не сразу, но буду к этому стремиться
- Данный курс позволил мне структурировать имеющиеся знания и проанализировать свой небольшой опыт, т.е. разложить все по полочкам. Я нашла ответы на многие волнующие меня вопросы – в первую очередь, это как оценивать результативность тренинга, как корректно и более полно определять потребности заказчика и участников, как мотивировать персонал на обучение, а также как работать с трудными участниками. У меня изменилось представление о роли тренера в процессе обучения, и я знаю, над чем мне работать. В ближайшие 2 недели я проведу анкетирование своих работников и в соответствии с этим составлю и проведу посттренинговое занятие с применением новых форм и методов тренинга. Особое внимание уделю фасилитации, кейсам, ну и конечно разминкам. Знаю, как буду обучать новеньких работников. В мае планирую провести первый открытый коммерческий тренинг.
- Если говорить о каких-то конкретных вещах, мне понравился прием фасилитации, работа с кейсами, цикл Колба, теория компетентности и как правильно задавать вопросы для ОС. Спасибо, Медея, за прекрасный тренинг! Было приятно с Вами работать. Желаю Вам творческих успехов и дальнейшей самореализации!
Михайлова Елена Викторовна, специалист службы персонала А-100
- Я шла на обучение с ожиданием, что получу практические знания и возможность отработать на практике навыки по ведению тренинга. Для меня было важно и нужно попасть на Ваше обучение сейчас.
- Теперь я знаю и понимаю основную структуру тренинга и алгоритм его создания. Мой любимый метод – это кейсы и работа с малыми группами.
- Я знаю, чего хочу достичь в профессии тренера в ближайшее время и с Вашей помощью уже не боюсь идти вперед. Спасибо!
Дмитрович Ольга, специалист по обучению медицинского центра «Лоде»
- В самом начале обучения я ожидала методику преподавания, в которой много правил и скуки, а в процессе занятий увидела, что выхожу на новый уровень развития своих способностей. Тренинг для тренеров мне дал необходимый инструмент эффективности тренера и методы, как приводить группу к нужному результату.
- На зачетном блоке я поняла, что сопротивление группы – один из инструментов работы тренера, которым он управляет на благо общей цели. Я увидела рабочий эффект. Мне не хватило времени эмоционально и хочется еще, хотя есть усталость от интенсивной работы.
- Я буду применять теорию компетентности, методы и формы проведения тренинговых занятий, план занятия и план-тайминг, буду помнить о целях тренинга и особенностях управления групповой динамикой, а также и все остальное!.
Грицай Олег, продавец-консультант, тренер ИСМ
- Я ожидал, что в начале обучения будет больше лекционного материала, – в итоге доминировали тренинговые методы работы. Были моменты, когда я «выключался», сопротивлялся, а на зачетном блоке увидел, что у меня получается лучше, увидел, что мы – разные, увидел: есть над чем работать.
- Мне было достаточно раздаточных материалов и практики, немного не хватило приятного общения и проработки ситуации разными участниками, – но это уже будет другой формат.
- Я буду применять и уже применяю знания, методики, кейсы, фасилитацию, формирую навык задавания открытых вопросов (это еще требует практики); КПЭ тренера и факторы результативности обучения.
Пигас Анна, специалист по обучению кафе «Гараж»
- В самом начале обучения я увидела от тренера четкое ведение тренинговых занятий и получила четкую инструкцию по проведению обучения (шаблон тренингов). В процессе занятия были моменты, когда я испытывала кучу эмоций, но шла от ОК к НК (от осознанной компетенции к неосознанной ), опробировала множество методов и подходов.
- Вчера мы провели зачетный блок и я увидела, что каждый тренер – особенный, что существуют много способов, что»на пути к совершенству – ошибки неизбежны»
- Курс дал мне колоссальный опыт тайминга, кейсов, фасилитации. Мне было комфортно. Спасибо!
Добриян Александр, региональный менеджер А-100
- В начале обучения я ожидал больше теории, – была практика. Когда провел зачетный блок – увидел свои ошибки. Мне всего было достаточно для проведения обучения в компании А-100. Буду применять кейсы, разминки, фасилитацию.
Богданович Елена, специалист по обучению кафе «Гараж»
- На первых занятиях ТТ1 я не хотела принимать участия в практике: хотелось сначала понаблюдать, а потом пробовать. После зачетного занятия я увидела зоны своего развития как тренера, получила ОС от группы и тренера, начала анализировать свои действия.
- Курс дал структуру программы, четкую цель (как мою личную, так и группы), четкий алгоритм и сбор информации ,
Лейбутин Павел, продавец-консультант, тренер ИСМ
- Это мой второй тренинг, который дал более глубокое развитие тренерских навыков и получение новых знаний. Я увидел и осознал, как важно не останавливаться на достигнутом и постоянно развиваться в этом направлении
- Данный курс повысил мою уверенность как тренера, я увидел групповую динамику в действии. Всего было в меру и достаточно.
- Обязательно буду применять кейсы, фасилитацию, упражнения по развитию навыков, разминки!