В то время как одни компании закрывают учебные центры, посчитав их неэффективными, другие тратят миллионы долларов на обучения своих сотрудников и видят от этого результаты в виде роста прибыли.
В чем же причина? И какова в этом роль специалистов по обучению?
В то время как многие специалисты работают в сфере обучения много лет, растут и развиваются, другие разочаровавшись уходят из профессии. В чем секрет первых?
Курс для тех, кто осознанно хочет развиваться в сфере корпоративного обучения, понимая всю сложность вызовов, и при этом хочет испытывать радость от достижения результатов.
Кому это важно
- Кто работает в T&D и L&D
- Кто работает “внутри” бизнеса
- Кто обучает продуктам и услугам компаний
- Кто руководит подразделениями обучения
- Кто ведет тренинги по Soft и Hard skills
- Кто только думает о том, чтобы прийти в корпоративное обучение
Модуль 1. Отношения с участниками
Как изменилось обучение за последние 10 лет?
- Что изменилось: в бизнесе, с преподавателями, с обучаемыми
- Что происходит на рынке T&D
- Как поменялись ученики и что критично важно учитывать
- Почему “классическое” обучение больше не работает
- Каковы задачи современного бизнес-обучения
- Что такое “Треугольник обучения”
Обучение взрослых и их мотивация в современном мире
- Мотивация участников: как активировать, зажечь, вовлечь, простимулировать, найти где у них та самая кнопка и почему это все не сработает?
- ”Не хотят или не могут? Как работать с участниками, который “не в состоянии”
- Андрогогика и мотивация
- Когда учатся взрослые и как создать те самые условия?
- Особенности вашей аудитории – как понимать и где учитывать
- Работа со сложными участниками.
- Как учить тех, кто знает тему лучше чем вы, говорит на обучении больше вас
Модуль 2. Роль и методы преподавателя
Цель, внимание и контент
- Проектирование целей обучения: что получим и благодаря чему
- Найдем ответ на вопрос: когда взрослые учатся
- Мотивация участников: как сохранять на протяжении обучения
- Взаимодействие: ключевые правила интерактива.
- Интерактивные схемы и механики: детальное описание методов и методик под разные задачи
- Как упаковывать сложный объемный контент?
- Обратная связь в обучении
Методы и приемы
- Этапы проектирования курса
- Чемодан специалиста: приемы, фишки, лайфхаки.
- Кейсы: как правильно составлять интерактивные механики – разбираем на ваших примерах.
- Мало теории, много практики – когда это правило не сработает
- Домашние задания: когда и как использовать
- Тесты: методика создания и где “косячит” ИИ
- Чек-лист: подготовка к обучению: что сделать до, чтобы было хорошо после?
- Что делать после обучения или ловушка анкет обратной связи
Модуль 3. Отношения с бизнесом. Внешняя среда.
Системное обучение как часть бизнеса.
- Какие задачи бизнеса решает обучение
- Как говорить с бизнесом но одном языке
- “Щекотливый вопрос” – система оценки обучения: подходы, метрики, показатели.
- Система обучения: адаптационное, поддерживающее, развивающее.
- Сработает ли один хороший тренинг или как поддерживать знания
- Мотивация участников: как выстроить систему непрерывного развития?
Внешняя среда – тренды, современные методы. Кого возьмут в “будущее” обучения?
- Современные методы обучения – своевременны ли?
- Строим «трендовую» траекторию обучения. Обратная сторона трендов.
- Edutainment как тренд и при чем здесь транзактный анализ.
- Почему TED – плохой пример обучения?
- Когда противопоказано уговаривать сотрудников учиться?
- Какие приемы/методы мотивации участников подойдут именно для вашей компании?
Модуль 4 (онлайн). ИИ в работе специалиста по обучению
- Что в обучении можно отдать искусственному интеллекту, а что категорически нельзя?
- Какие задачи из вашего дня можно делегировать ИИ?
- Какие нейросети использовать?
- Перечень проверенных нейросетей и задачи которые они качественно решают: презентации, чек-листы, раздаточный материал, видео, аудио, тексты
- Готовые промты под типовые задачи
- Где использование ИИ навредит?
В результате курса вы получите:
- Знание и понимание как строить и проводить программу обучения на основании андрагогики с учетом целей бизнеса
- Конкретный чек-лист для подготовки, проведения обучения, рефлексии после него
- Перечень практических инструментов и интерактивных механик работы с группой и понимание релевантности использования
- Инструменты для мотивации и удержания внимания участников до, во время и после обучения
- Инструменты успешной работы с групповой динамикой и понимание процессов, происходящих в группе
- Навыки и приемы работы со сложными участниками
- Понимание, что такое современные методы обучения
- Перечень метрик для измерения эффективности обучения и понимание релевантности применения в конкретной ситуации
- Практический разбор десятков реальных кейсов
Автор и ведущая курса
Елена Макаренко
Сооснователь Бюро образовательных решений “Резонанс”.
Консультант по построению систем обучения, бизнес-тренер, методолог обучения взрослых, фасилитатор.
Руководитель учебных центров «Идея Банк», «А-100» ,
Имклива Иншуранс, «Виталюр», Гиппо и Белмаркет, БелВэйп.
15 лет – в обучении и развитии персонала.
Более 14 лет реального опыта в управлении командами подразделений обучения.
Методолог обучения и развития взрослых школы Дарьи Масленниковой
Сертифицированный бизнес-тренер школы Алены Сысоевой
Сертифицированный бизнес-тренер школы Марины Шорец
Сертифицированный онлайн-тренер
Формат:
80% практики
20% фундаментальной теории
разбор реальных кейсов
только работающие современные
приемы
Даты проведения:
25-26 октября 2025
22-23 ноября 2025
20-21 декабря 2025
Время проведения:
48 часов
3 модуля по 2 дня
1 раз в месяц (сб-вскр)
Контакты:
+375 29 106 02 06, Елена Макаренко